Результаты эмпирического исследования
Страница 3

Фирсова В.А. респонденты ассоциируют с такими животными как: белка, свинья, осел, обезьяна, лиса, с домами и автомобилями: загородный дом, девятиэтажный дом, пятиэтажный дом в плохом состоянии, коттедж, "Жигули", троллейбус, "Запорожец", "Ваз 2110", с такими газетами как: "Вечерний Волгодонск", "Правда, что? ", с книгами " Ораторское искусство" и "Справочник". Такие ассоциации указывают на низкий, в некоторой степени негативный уровень оценки респондентами политических, дипломатических и управленческих качеств Фирсова В.А. . Таким образом, с помощью направленных ассоциаций мы установили политические приоритеты респондентов, их оценочные суждения по отношению к политическим лидерам.

Методика психологического рисунка позволили выявить приоритеты респондентов по отношению к политическим партиям.

Предпочтение отдается партии "Единая Россия", которую изображали в виде медведя на фоне флага России, одного медведя, в виде современного телефона фирмы "Nokia" и наручных часов. Анализ данных рисунков позволил сделать вывод о том, что партию " Единая Россия" молодежь считает наиболее перспективной, развивающейся параллельно с прогрессом России, имеющей большую поддержку у населения.

Партия "Справедливая Россия" на втором месте. Она чаще всего изображалась в виде солнца, растений, очков, что говорит о положительности данного образа, доверия населения этой партии. Но в тоже время 55% респондентов ничего не знают об этой партии (только слышали о ней), поэтому не смогли изобразить ее символический образ.

Партия "КПРФ" на третьем месте. Она изображалась в виде социалистического флага, молотка, серпа и молота, общежития. Из чего можно сделать вывод, что данная партия вызывает у студенческой молодежи уважение, они признают необходимость ее существования для поддержания баланса политических сил страны, но она не должна занимать доминирующего положения.

Партия "ЛДПР" на четвертом месте. Она чаще всего изображалась в виде здания цирка, театра, а также в виде поросенка и бутылки водки, что указывает на негативный образ данной партии, сложившийся у молодежи, о ее неспособности решать реальные проблемы и задачи.

С помощью направленных ассоциаций (животное и автомобиль) удалось выявить мнение респондентов о положении Росси в мировом сообществе и о ее будущем развитии.

Респонденты ассоциируют Россию в настоящем таким образом: медведь, "Лада Калина"; москвич, коала; обезьяна, "Лада 2115; медведь, "Лада Калина"; заяц, "Лада 2110"; заяц, " Жигули"; корова, "Ока". Россия в будущем (через 30) лет имеет следующие образы: кенгуру, " Хонда"; медведь, "Ауди"; собака, "Мерседес"; лев, "Лада Калина-2"; лиса, " Бентли"; обезьяна, "Лада Калина"; кит, автомобиль Джеймса Бонда. Из анализа данных ассоциаций можно сделать вывод: респонденты считают, что современная Россия - активно развивающаяся страна, с большим потенциалом, через 30 лет она станет лидером в мировом сообществе, ее технический, экономический, социальный и другие общественные уровни будут на самой высшей ступени развития.

Таким образом, с помощью метода фокус - групп и дополнительных методик (направленные и свободные ассоциации, экспрессивный рисунок) мы рассмотрели и проанализировали проблему политической активности молодежи, явление абсентеизма и политические приоритеты, выявили закономерности проявлений абсентеизма, формирования политических приоритетов. Из данного исследования можно сделать вывод о том, что явление абсентеизма в молодежной среде возникает чаще всего в переходные периоды развития общества, когда обновляются жизненные ценности, появляются новые виды взаимоотношений в обществе, меняется политическая, экономическая, культурная и другие сферы общественной системы. Политические приоритеты напрямую зависят от правого и политического уровня самосознания граждан, от воздействия СМИ и агитационных компаний.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Доктрина интегрализма
П.А. Сорокин активно вводил в общественные науки идеи интегрализма или комплексного, синтетического, объединительного подхода к изучению общества и человека. Он предлагает изучать общество как с точки зрения объективных изменений социокул ...

Социальная защита населения в условиях рынка
Основными принципами проведения социальной защиты в условиях рынка являются: 1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; 2) обеспечение помощи самым бедным семьям; 3) выдача ...

Основные причины, по которым молодая супружеская пара отодвигает рождение первого ребёнка на будущее
В современных затруднительных экономических условиях практически каждая вторая супружеская пара отодвигает рождение первого ребенка на будущее, более благоприятное с экономической точки зрения времени. Сегодняшние исследования свидетельст ...