Результаты эмпирического исследования
Страница 1

Результаты, полученные в качественном исследовании, подвергаются поэтапному анализу с выделением следующих уровней: осознаваемые факторы, личные чувства, интуитивные ассоциации. В основе анализа лежит опыт исследования читательских предпочтений методом фокус - групп, проведенный Фоломеевой Т.В. [33]

Уровень осознаваемых факторов быть выявлен на основе ролевой игры " Если бы я был мэром г. Волгодонска, то…"

Это необходимо для выяснения моделей поведения молодежи в данной ситуации. Результаты ролевой игры показали, что 57,14% респондентов в первую очередь упомянули о проблеме трудоустройства молодежи, 42,85% опрошенных на второе место поставили проблему благоустройства города,28,57% на третье место поставили борьбу с преступностью, повышение уровня стипендии и заработной платы, финансирование сферы образования и заботу обо всех категориях граждан, 14,28% на четвертое место по значимости поставили инвестиции и постройку развлекательных учреждений.

Таким образом, результаты ролевой игры выявляют проблемы, присущие г. Волгодонску, которые необходимо решить.

Личные чувства респондентов, их индивидуальные мнения раскрываются в фокус - групповом обсуждении. Анализ данных групповой дискуссии позволяет увидеть уровень политической активности молодежи, их политические приоритеты, мнение о политической обстановке в России и о дальнейших путях ее развития, информированность молодежи о политических событиях, а также выявить наиболее " острые" проблемы современной России.

По мнению участников наиболее " острые" проблемы России - это трудоустройство, наркомания, алкоголизм. Политическую активность студенческая молодежь проявляет в виде участия на выборах(100% респондентов), однако не принимают участия в забастовках, митингах и прочих гражданских акциях, но когда затрагиваются их личные интересы, готовы отстаивать свои права.

Респонденты (90%) считают, что решения, принимаемые государственным аппаратом, не зависят от них. Парадокс в том, что респонденты участвуют в политических выборах, интересуются политическими событиями в стране с помощью СМИ и Интернета, но в, тоже время считают, что от их голоса ничего не зависит, все решения уже, так или иначе, приняты. Это своего рода " политическое неверие" может со временем привести к усложнению взаимоотношений между государственной властью и молодежью, что в итоге перерастет в тотальный абсентеизм.

Политическую обстановку в стране респонденты оценивают как стабильную, политическим режимом оптимальным для России считают демократию. Молодежь ожидает получить от органов государственной власти и органов местного самоуправления помощь в трудоустройстве, увеличении стипендии и заработной платы. Таким образом, анализ данных обсуждения позволяет сделать вывод, что на вербальном уровне респонденты достаточно четко выражают свои позиции, мнения и ожидания.

Для анализа уровня интуитивных ассоциаций в нашем исследовании использовались свободные и направленные ассоциации, а также методика психологического рисунка. С помощью свободных ассоциаций на тему " идеальный политический лидер" и " идеальная политическая партия" удалось выявить основные качества, которые должны быть присущи данным категориям, по мнению студенческой молодежи.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Основные выводы
Студенты всех курсов отмечают значимость практики, т.к. вариант "теоретический подход" не выбрал ни один студент. Кроме того, студенты старших курсов (4 и 5) чувствуют необходимость, как теории, так и практики, в отличие от студ ...

Социология за рубежом
В течение двух с половиной тысяч лет мыслители анализировали и описывали общество, не называя, однако, полученные знания социологией. Первое и достаточно полное представление о строении общества дали античные философы Платон и Аристотель. ...

Операционализация и интерпретация ключевых понятий
Безработица - отражение несовпадения предложения рабочей силы и спроса на нее на рынке труда, их количественное и качественное несоответствие. Военное образование - процесс и результат усвоения систематизированных военных знаний, умений ...