Изучение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста. Подготовка и проведение исследования

Материалы и статьи по социологии » Влияние родительских установок и реакций на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста » Изучение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста. Подготовка и проведение исследования

Цель практической части заключается в выявлении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Также необходимо определить какие родительские установки влияют на проявление тревожности в младшем школьном возрасте.

Задачи:

1. Выявить уровень тревожности у детей младшего школьного возраста;

2. Выявить родительские установки и реакции, влияющие на развитие тревожности у детей младшего школьного возраста;

3. Разработать рекомендации по профилактике проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.

Этапы практического исследования:

1. Подбор диагностического инструментария;

2. Подбор испытуемых для проверки гипотезы исследования;

3. Проведение обследования;

4. Написание выводов и разработка рекомендаций.

Выборка: в исследование приняли участие 29 семей: дети младшего школьного возраста – 29 человек и их родители. Социально-демографические характеристики: возраст родителей составляет 28-32 года, возраст детей – 7-12 лет. Детей женского пола – 21 человек, мужского – 8 человек. Родителей женского пола – 29, мужского – 29 человек. Все родители состоят в законном браке и занимают определенную должность в различных сферах услуг.

Диагностический инструментарий:

а) для выявления родительских установок использовался тест «Методика изучения родительских установок»

PARI

Е.С. Шефер, Р.К. Белл. Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.

б) для выявления уровня тревожности у детей младшего школьного возраста использовался тест «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина.

Цель: выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

в) Беседа – метод психолого-педагогического исследования и воспитательного воздействия на основе вербальной коммуникации.

Цель: - установление контакта с испытуемым;

- выявление социально-демографических характеристик.

В ходе беседы были заданы следующие вопросы:

1. Ваш возраст?

2. В каком классе Вы учитесь?

3. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от уроков время?

4. Вам нравится учиться?

5. Вы живете с родителями или с другими родственниками?

6. Расскажите о своей семье?

7. Как Вы считаете, на Вас положительно или отрицательно влияют Ваши родители?


Читайте также:

Факторы, влияющие на успех социальной реадаптации.
Успех адаптации зависит, по крайней мере, от трех групп факторов. К первой группе относится личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, мораль, правосознание, этика, нравственность, образов ...

Структура, функции семейных взаимоотношений
Структура — размер, состав семьи — зависит от способа организации и обеспечения единства ее основных элементов, распределения половозрастных ролей в семье. Характер структуры семьи определяется характером социально-исторических условий: н ...

Этнос как составная часть вопроса.
Социальная идентификация и социальная дифференциации, если использовать категориальную сетку Тэшфела и Тернера строятся на процессе категоризации "мы" и "они". Или, по меткому высказыванию Поршнева, - "всякое прот ...