Изучение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста. Подготовка и проведение исследования

Материалы и статьи по социологии » Влияние родительских установок и реакций на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста » Изучение влияния родительских установок на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста. Подготовка и проведение исследования

Цель практической части заключается в выявлении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Также необходимо определить какие родительские установки влияют на проявление тревожности в младшем школьном возрасте.

Задачи:

1. Выявить уровень тревожности у детей младшего школьного возраста;

2. Выявить родительские установки и реакции, влияющие на развитие тревожности у детей младшего школьного возраста;

3. Разработать рекомендации по профилактике проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.

Этапы практического исследования:

1. Подбор диагностического инструментария;

2. Подбор испытуемых для проверки гипотезы исследования;

3. Проведение обследования;

4. Написание выводов и разработка рекомендаций.

Выборка: в исследование приняли участие 29 семей: дети младшего школьного возраста – 29 человек и их родители. Социально-демографические характеристики: возраст родителей составляет 28-32 года, возраст детей – 7-12 лет. Детей женского пола – 21 человек, мужского – 8 человек. Родителей женского пола – 29, мужского – 29 человек. Все родители состоят в законном браке и занимают определенную должность в различных сферах услуг.

Диагностический инструментарий:

а) для выявления родительских установок использовался тест «Методика изучения родительских установок»

PARI

Е.С. Шефер, Р.К. Белл. Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.

б) для выявления уровня тревожности у детей младшего школьного возраста использовался тест «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина.

Цель: выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

в) Беседа – метод психолого-педагогического исследования и воспитательного воздействия на основе вербальной коммуникации.

Цель: - установление контакта с испытуемым;

- выявление социально-демографических характеристик.

В ходе беседы были заданы следующие вопросы:

1. Ваш возраст?

2. В каком классе Вы учитесь?

3. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от уроков время?

4. Вам нравится учиться?

5. Вы живете с родителями или с другими родственниками?

6. Расскажите о своей семье?

7. Как Вы считаете, на Вас положительно или отрицательно влияют Ваши родители?


Читайте также:

Методическая часть: программа исследования
Данное исследование направлено на изучение проблемы соответствия получаемых знаний необходимым навыкам для трудовой деятельности. Современный этап развития общества предъявляет повышенные требования к специалистам любого уровня. В этих ...

Дифференциация региональных рынков труда. Феномен депрессивных регионов
Мы уже говорили о том, что состояние рынков труда в регионах может быть очень различным. Как показывает практика, значения перечисленных показателей между собой могут различаться не только в несколько раз, но и на порядок. В Российской Ф ...

Предложения в улучшении демографической политики
Сейчас разработана программа демографического развития региона на 2008-2015 годы, которая предусматривает ряд мер и мероприятий по улучшению демографической ситуации в Иркутской области, сообщает "Парламентский вестник Приангарья&quo ...