Анализ результатов и выводы
Страница 1

Результаты, полученные в ходе проведения тестов «Методика изучения родительских установок»

PARI

Е.С. Шефер, Р.К. Белл., и «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина размещены в сводной таблице результатов обследования.

Таблица 2.1

Сводная таблица результатов обследования

Уровень тревожности

Процентное соотношение (%)

Родительская установка (мама/папа)

Процентное соотношение (%)

Высокий

21%

Гиперопека

20%

Средний

72%

Демократичность

Диктат

Гипоопека

55%

6%

10%

Низкий

7%

Демократичность

55%

Таблица 2.2 Сводная таблица результатов беседы

Уровень тревожности

Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от уроков время?

Вы живете с родителями или с другими родственниками?

Как Вы считаете, на Вас положительно или отрицательно влияют Ваши родители?

Вам нравится учиться?

Высокий

35 % - просмотр телевизора 65 % - подготовка к урокам

100 % - живут с родителями

90 % - положительно влияют 10 % - отрицательно

88 % - нравится 12 % - не нравится

Средний

90 % - подготовка к урокам 10 % - просмотр телевизора

100 % - живут с родителями

100 % - положительно

100 % - нравится

Низкий

60 % - подготовка к урокам 40 % - просмотр телевизора

100 % - живут с родителями

95 % - положительно 5 % - отрицательно

87 % - нравится 13 % - не нравится

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных детей младшего школьного возраста характеризуются средним уровнем тревожности (21 человек) – это 72 %. С высоким уровнем тревожности – 6 человек (21 %), с низким – 2 человека (7 %).

В большинстве случаев у родителей проявлялась такая родительская установка, как демократичность (32 человека – 55 %). У родителей обоего пола, данная родительская установка и проявлялась равнозначно – 16 проявлений. Демократичность характеризуется следующими признаками: родители предоставляют ребенку возможность высказаться, считаются с ним, общаются на равных, стараются участвовать во всех его делах, разделяют и поощряют его интересы, преобладают

товарищеские отношения, равенство родителей и ребенка.

Представители данной выборки реже используют диктат в воспитании (4 человека – 6 %), из них 2 родителя женского пола и 2 – мужского. Такая родительская установка характеризуется следующими признаками: подавление воли ребенка и строгость родителей; они предполагают в ребенке дурные наклонности, которые необходимо переломить. В этом случае выполнение родительских обязанностей сопровождается раздражительностью, чувством их обременительности. Супружеские конфликты и осуществление диктата в воспитании является показателями общего неблагополучия семьи.

Можно заметить, что часть родителей прибегают к гипер и гипоопеке: 12 родителей с гиперопекой в воспитании (20 %), из них 7 родителей женского пола и 5 – мужского. И 6 родителей – с гипоопекой (10 %), из них 3 родителя женского пола и 3 – мужского. Первая родительская установка характеризуется тем, что родители стремятся все знать о ребенке, ограждать его от жизненных сложностей, от забот, которые могли бы утомить ребенка. Дети должны во всем слушаться родителей, понимать, что мудрость их родителей есть высшая мудрость, причем родители стремятся ограничить постороннее влияние на ребенка, подчеркивая свою собственную роль и наоборот.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Положение гендера и сексуальности в России
Сравнительно-исторический анализ динамики сексуального поведения, установок и ценностей за последние полстолетия показывает повсеместное резкое уменьшение поведенческих и мотивационных различий между мужчинами и женщинами в возрасте сексу ...

Характерные черты субкультуры и ее классификация. Основные черты и функции субкультуры
«Для любой субкультуры существует обязательный набор характерных черт, отсутствие какой-либо из них ставит под вопрос возможность отнесения того или иного социокультурного образования к субкультуре. Среди них: • специфический стиль жизни ...

Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Руководителями и старшими следопытами МДОО «Егорьевский следопыт» в период с февраля 2005 года по март 2006 года было проведено исследование на тему «Роль скаутского движения в социализации личности». Цель исследования – определить, влия ...