Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что проблема воспитания детей и проявление у них тревожности интересовала и интересует многих исследователей в области психологии и педагогики. В современных науках существует множество понятий «тревожность», мы останавливаемся на определении А.Н. Прихожан, на наш взгляд оно более полно раскрывает смысл понятия «тревожность».

Ребенок воспитывается многими обстоятельствами. Эффективное воспитание, отвечающее нуждами общества и самой личностью, возможно тогда, когда воздействия обстоятельств, взятых под контроль, будут управляемы.

Родительские установки и влияют на социализацию ребенка. И от того, как относятся родители к нему, зависит его поведение, отношение к сверстникам, окружающим.

Развитие и формирование личности младшего школьника – процесс социальный: ребенок занимает социальную позицию школьника; развитие и формирование личности осуществляется в процессе активной деятельности самого школьника; с поступлением ребенка в школу учение становиться видом деятельности. В отличие от игры оно носит обязательный, целенаправленный, общественно значимый и систематический характер; деятельность младшего школьника по отношению к его среде всегда является опосредованной отношениями с взрослыми и сверстниками. Основные психологические отличия младшего школьника от дошкольника – развитие произвольной регуляции деятельности и осознание своих изменений, произошедших в ходе учебной деятельности.

Таким образом, тревожность младших школьников может быть вызвана как внешними конфликтами, исходящими от родителей, так и внутренними – от самого ребенка. Поведение тревожных детей отличается частыми проявлениями беспокойства и тревоги, такие дети живут в постоянном напряжении, все время, ощущая угрозу, чувствуя, что в любой момент могут столкнуться с неудачами.

Подводя итоги исследования, хотелось бы отметить полученные результаты. В ходе исследования было выявлено, что дети младшего школьного возраста действительно характеризуются разными уровнями тревожности и на проявление определенного уровня тревожности влияют как личностные особенности, так и влияние определенной родительской установки. Можно сделать вывод о том, что большинство детей младшего школьного возраста характеризуются средним уровнем тревожности (21 человек) – это 72 %. Их отношения в семье удовлетворяют необходимые потребности, иногда лишь переживают за успеваемость в школе. С высоким уровнем тревожности – 6 человек (21 %). Такие дети обеспокоены взаимоотношениями с родителями, им не хватает либо резкого слова одного из родителей, либо самостоятельности в принятии каких-либо решений. С низким уровнем тревожности – 2 человека (7 %). Такие дети абсолютно не волнуются за свою жизнь. Они твердо уверенны, что их всегда поймут родители и дадут нужный совет. Чаще всего такие взаимоотношения характеризуются демократичностью в отношениях, что у нас и получилось.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что гипотеза не подтвердилась.


Читайте также:

Н.К. Михайловский о социальном прогрессе
Многие исследователи при изучении творчества Михайловского отмечают тот факт, что выявить хронологическую структуру его социологических воззрений достаточно тяжело. Как правило, он не использовал индукцию, не выводил свои теории путем пос ...

Дадаизм
Самое хаотичное, пестрое, кратковременное, лишенное всякой программы выступление авангардистов - дадаизм. Его основателем был поэт Тристан Тзара. Название этого направления в искусстве сознательно бессмысленно (от французского dada - коне ...

Личность и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности
В одной из квартир крупного города обнаружили девочку-«маугли» - ребенка, больше похожего на собаку. Квартира, в которой жила семья пятилетней Наташи, повергла инспекторов в шок - кругом валялись кучи мусора, грязь, а запах был такой, что ...