Социальные проблемы молодых семей, проживающих в
сельской местностиСтраница 1
Молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей [Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865].
Развитие молодой семьи - процесс становления субъектно-объектных отношений молодой семьи в государстве и обществе, в результате которого она получает необходимые условия и выполняет социальные функции и репродуктивные установки.
Оптимальная структура системы индикаторов развития молодой семьи может состоять из нескольких компонентов:
1. возрастные границы;
2. социологическая характеристика молодой семьи;
3. динамика уровня разводов в молодых семьях по сравнению с семьями других категорий;
4. социально-экономическое положение: уровень и структура доходов; жилищные условия; доступность медицинского обслуживания; уровень занятости (заняты оба супруга, один из супругов безработный, оба супруга безработные);
5. динамика рождаемости в молодых семьях; количество детей; ориентация на количество детей; формы и средства стимулирования рождаемости;
6. уровень общего и профессионального образования молодых супругов; образование как установка на успех и карьерное продвижение;
7. система пассивной и активной социальной защиты молодой семьи: льготы, социальные пособия, социальные программы поддержки молодой семьи, мероприятия по охране здоровья молодых матерей;
8. доступ молодой семьи к полноценному отдыху: семейные санатории и базы отдыха; семейные клубы; наличие радио- и телепрограмм для молодой семьи; спортивные соревнования для супругов с детьми.
Институализация молодой семьи - процесс жизнедеятельности молодой семьи от момента ее создания до стабильного функционирования: рождение и воспитание детей, достижение экономической самостоятельности, создание устойчивого психологического климата, выполнение основных социальных функций.
Общественные идеалы и нормативы влияют на процессы структурирования социальных институтов, действуя в аспектах задания функциональных проявлений формируемых типов, норм и организации личностных, трудовых, матримониальных и воспитательных взаимоотношений молодых людей. В тоже время современная эпоха насыщена крайним разнообразием социокультурных идеалов и соответствующих им детерминаций вариантов стилей жизни человека в обществе, соответственно, воздействие негативных факторов вызывает многие противоречивые и конфликтные психологические реакции людей.
В системе общественных отношений личность представлена в совокупности социально приобретенных человеческих качеств. В процессе жизни совершается формирование личности ребенка и социальная интеграция. Социальная адаптация осуществляется в семье, детских учреждениях, школе, трудовых и учебных коллективах, при этом происходит усвоение социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе форм поведения, общения, вариантов жизненного стиля. Одновременно не исключены и тенденции десоциализации, то есть процесс развития личности, связанный с отклоняющимся поведением, с участием в группах, ведущих антисоциальный образ жизни.
Развитие общества направлено в сторону увеличения индивидуализации личности и требует достаточное разнообразие вариантов вписывания человека в социальные структуры. Полюсность оптимизации и дисгармонии общественных идеалов и нормативов задает функциональное формирование психики индивида. Конфликт идеалов и их несоответствие социально-экономической ситуации ведет к появлению деструктивных изменений психологического состояния личности.
Читайте также:
Заключение.
Подводя итоги данной работы, можно сказать, что поставленная цель
– определить, влияет ли участие в скаутском движении на социализацию личности подростков, достигнута, задачи
выполнены. В ходе работы был произведён теоретический анализ ...
Методологические основы
анкетирования респондентов старшей возрастной группы. Сущность, виды, особенности и
сфера применения анкетирования в социологических исследованиях
Социологическое исследование – это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологичес ...
«Понимающая социология М.Вебера»
Важн. составляющей данной теории явл-ся концепция идеальных типов. Это некая идеал. модель того, что наиболее полезно чел-ку, что объективно отвечает его интересам в соврем. ему эпохе. В этом отнош. в качестве идеал. типов м/т выступать ...