Социальные проблемы и перспективы социальной работы с молодыми семьями села Вороновка. Общая характеристика с. Вороновка Шегарского района Томской области
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Проблемы и перспективы социальной работы с молодыми семьями в сельской местности » Социальные проблемы и перспективы социальной работы с молодыми семьями села Вороновка. Общая характеристика с. Вороновка Шегарского района Томской области

Представительным органом местного самоуправления является Дума Шегарского района. Численность Думы 15 депутатов, избираемых по пяти трехмандатным округам на основе всеобщего равного, прямого избирательного права сроком на 5 лет. Исполнительным органом местного самоуправления является Администрация района, возглавляемая Главой района. Глава избирается всеобщим, тайным голосованием сроком на 5 лет и обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством РФ и Томской области к компетенции Думы. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Томской области и Уставом, зарегистрированным решением Государственной Думы Томской области от 29 мая 1997 г. № 453 с изменениями и дополнениями. Администрация района определяет условия и порядок деятельности предприятий муниципальной формы собственности, а также вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района. Объединять на добровольной основе средства предприятий, для финансирования программ развития района, привлекать на договорах началах предприятия к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Финансовые основы местного самоуправления составляют средства бюджета района, бюджеты поселений и внебюджетные фонды. Деятельность органов местного самоуправления направлена на обеспечение и удовлетворение основных жизненных потребностей населения района на уровне не ниже гарантируемых минимальных государственных социальных стандартов. Целевой ориентир развития экономики района направлен на совершенствование структуры занятости, увеличение доли малых и средних предприятий, увеличение доли индивидуального жилищного строительства, организация гласного рассмотрения сложившихся в районе проблем и путем их решения, привлекая к участию бизнесменов, общественных деятелей и широкие слои населения.

При Главе администрации созданы и действуют: коллегия, Совет территорий, Координационный Совет по борьбе с преступностью и правонарушениями, клуб сельский предприниматель, Совет по вопросам образования при главе администрации Шегарского района.

Основными ориентирами прогноза бюджетных расходов на 2007-2009гг. является сохранение действующей сети бюджетных учреждений с учетом её реструктуризации в соответствии с основными направлениями реформ в области образования и здравоохранения. Задачи в области образования состоят в том, чтобы максимально эффективно использовать средства по предоставлению общедоступного начального, общего и среднего образования, а также параллельно развивать сеть дошкольного образования. В этой связи предусматривается в 2006-2007году реорганизовать Гынгазовскую ООШ, а начальную школу - детский сад. Одновременно организовать подвоз учащихся 4-9 классов в Маркеловскую СОШ. В дальнейшем на 2007-2008 учебный год рассмотреть возможность реорганизиции Вознесенской и Татьяновской ООШ.

Эффективность развития экономики в значительной степени зависит от возможности использования природных ресурсов, своего географического расположения. Поэтому основной задачей органов местного самоуправления является создания условий для развития среднего и малого бизнеса, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Местный бюджет является основной частью муниципальных финансов и финансовой базы органов местного самоуправления. Доходная часть местного бюджета состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, средств фонда финансовой поддержки, а также субвенций и субсидий, передаваемых для исполнения отдельных расходных полномочий. Собственные доходы местного бюджета в общем объеме доходов составляли: в 2005 г. - 16%, в 2006 - 26%. В настоящее время доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. Структура налоговых доходов за последние 10 лет претерпела значительные изменения в связи с совершенствованием налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Основная часть собственных доходов местного бюджета - это налоговые доходы, доли федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленных за местным бюджетом на постоянной основе

В центре внимания органов власти района остается активная социальная политика, развитие отраслей социальной сферы. Основной целью социальной политики района в 2007 году является повышение эффективности системы социальной защиты, обеспечение реального и устойчивого роста уровня жизни населения. Социальная сфера района включает в себя: образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, туризм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Понятие и виды социологических исследований
Конкретный вид социологического исследования обусловлен характером поставленных в нем целей и задач. Именно в соответствии с ними и различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. ...

Статистические данные по Александровскому сельсовету
Село Александровское Александровского района Ставропольского края образовано в 1777 году. Площадь районного центра составляет 24 тыс. кв. м. Александровский сельсовет является сельским поселением в соответствии с Законом Ставропольского ...

Анализ документов как метод сбора соц. инф-ии
Под документом подразумевают те или иные источники, содержащие инф-цию о соц. фактах и явлениях обществ. жизни функционирующих и развивающихся в об-ве. Анализ док-тов открывает социологу возможность уви­деть в отраженном виде многие стор ...