Социальные проблемы и перспективы социальной работы
с молодыми семьями села Вороновка. Общая характеристика с. Вороновка Шегарского
района Томской областиСтраница 5
Система общего образования Шегарского района включает в себя 17 общеобразовательных учреждений - 11 средних (полных) школ, 5 основных школ и 1 начальную общеобразовательную школу, районный краеведческий музей, 2 дошкольных образовательных учреждения, 2 учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества и детско – юношеская спортивная школа.
Таблица 1 Дошкольное образование
Год |
Рождаемость |
Год поступления в школу |
Предполагаемое поступление в 1-й класс |
2003 |
170 |
2010 |
170 |
2004 |
181 |
2011 |
180 |
2005 |
175 |
2012 |
175 |
2006 |
169 |
2013 |
170 |
В то же время, возросла потребность в дошкольном образовании, в связи с чем открыты дополнительные группы в детских садах: № 1 с.Мельниково, «Лесная дача» п. Победа, открыты 2 группы дошкольного образования полного дня пребывания на базе Баткатской СОШ в с. Баткат. В 2005 г. Шегарский детский сад № 1 переведен в реконструированное здание, соответствующее современным требованиям.
В 2006 г. открыты группы дошкольного образования полного дня пребывания на базе Шегарской СОШ № 1 для детей 6-летнего возраста на 40 мест, на базе Гынгазовской НОШ – 12 мест.
Шегарский район состоит из 6 сельских поселений, включающих 38 населенных пунктов, с административным центром – с.Мельниково. Один из них Анастасьевский, данные по району приведены в Приложении 1.
Перспективы развития Анастасьевского сельского поселения:
1.Развитие многоукладной системы производства сельскохозяйственной продукции, куда входит развитие общественного сектора, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подворий;
2. Создание сети частных предприятий по обслуживанию ЖКХ и населения.
Организация заготовки дров для населения льготных категорий, силами предпринимателей;
Село Вороновка входит в Анастасьевское сельское поселение. В конце XVII века в этих местах жили люди Уртамского острога. В 1924 году у Бакчарского тракта русское поселение возродилось: сюда приехали Голубевы, Черепщины, Веретельниковы. Они построили единственную улицу с окнами на солнечную сторону, положив начало новому селу.
В 1932 году власть приняла решение открыть в Вороновке краевой дом инвалидов. По имеющимся в Шегарском психоневрологическом интернате документам можно предположить, что в дореволюционное время здесь был приют для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по причине инвалидности в первой мировой войне, серьезной болезни или старости.
В 1937-1938 годах в деревню начинают приезжать переселенцы и ссыльные: русские, калмыки, татары, остяки, евреи, украинцы, белорусы. За счет новоселов, приехавших не только по своей воле, но и по принуждению в результате сталинских репрессий, население насчитывало 3100 человек. Одни были сосланы на принудительные работы по умышленному навету недоброжелателей, другие - по преступному недомыслию властей, отвечающих за соблюдение законности, третьи - по недоразумению. Отбывали свой срок здесь и настоящие преступники. Ссыльным была определена рабочая норма, и если она не выполнялась, хлебный паек уменьшался. Люди, когда-то полные жизненных сил и надежд на торжество справедливости, еще какое-то время верили, что все выяснится, и их освободят. Большинство из них умирали от голода, болезней, безысходности, так и не дожив до реабилитации. Больше всего вторично арестованных и расстрелянных жертв репрессий было в Воронове.
В народе до сих пор жива молва, что Бакчарский тракт и Вороновская тайга стоят на костях народа, ставшего заложником кремлевской борьбы за власть.
Война изменила социальный состав Вороновки: сюда эвакуировали москвичей и ленинградцев.
Дом инвалидов начинает давать приют раненым на фронте солдатам и тем детям, чьи родители погибли на войне.
В годы войны в Шегарском районе было открыто 3 детских дома, один из них разместился в Воронове.
Читайте также:
Семьи с детьми-инвалидами
Дети-инвалиды - традиционно одна из наиболее уязвимых категорий россиян. В 2001 году в России насчитывалось 564 тыс. детей-инвалидов возрасте до 16 лет, получающих социальные пособия. В 90-х годах это число увеличивалось в среднем на 50 т ...
Место и роль экономической социологии в системе социологического знания. Ее
структура, задачи и функции. Каковы три главных
структурных элемента социологии?
Экономическая социология, представляющая собой конкретизацию общесоциологических теорий и принципов исследования процессов взаимодействия экономической и социальной сфер общества, не является самодовлеющей научной дисциплиной. Она органич ...
Виды интервью по характеру получаемой информации
1. Интервью для получения чисто фактических сведений.
Здесь личность собеседника важна журналисту только с точки зрения легкости общения с ним: компетентен ли, охотно ли предоставляет инф-ию, как понимает вопросы, насколько логично и ясн ...