Анализ социальных проблем молодых семей проживающих в селе Вороновка
Страница 1

В исследовании приняло участие 45 человек, проживающих в с. Вороновка. Возраст респондентов от 18 до 30 лет. Исследование производилось на основании качественных и количественных методов, позволяющих не только уловить и описать реальности индивидуальной позиции, но и выразить эти качественные характеристики количественно.

Структура и план дипломного исследования

Исследование проводилось с сентября 2009 по октябрь 2009 гг.

1 этап. Проведение анкетирования.

2 этап. Интерпретация результатов исследования

3 этап. Выводы и выработка рекомендаций.

Достоверность и обоснованность результатов исследования

обеспечивалось репрезентативностью выборки сходной теоретико-методологической концепции, сопоставлением теоретических положений с результатами эмпирического исследования, применением адекватных методов статистики.

Апробация и внедрение результатов исследования

Материалы, полученные в ходе проведения дипломного исследования, были систематизированы и представлены в дипломной работе.

В качестве основного метода был выбран метод анкетирования.

На первом этапе составляется список вопросов и включаем их в анкету, предназначенную для опроса респондентов.

На втором этапе проводится анкетирование.

Методика исследования. Анкетирование. Анкета

- размноженный на машине, компьютере, или типографическим способом документ, объединенный единым исследовательским замыслом, направленный на выявление количественно – качественных характеристик и предмета анализа, содержащий в среднем от 10 до 40 вопросов, адресованных выбранному множеству респондентов. Опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. Вопросы располагаются в логической последовательности, объединяются единой тематикой. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает очным и заочным.

Методика опроса такова: у респондентов выяснялось согласие заполнить анкету, указывалось ориентировочное время на её заполнение (30-40 минут), пояснялось, что время заполнения анкеты может быть сокращено или увеличено по желанию опрашиваемого, акцентировалась просьба ответить на вопросы, необходимые для исследования.

2. Образование

: большинство опрошенных 30 респондентов имеют среднее специальное образование.

3. Семейный статус

: все респонденты состоят в браке.

4. Есть ли у Вас дети?

У 20 респондентов один ребенок, у 19 – два, у 6 более 3 детей.

5. Вы работаете?

35 респондентов работает, в основном это мужчины, 15 соответственно не работает.

7. Ваш уровень дохода

? У большинства респондентов уровень дохода менее 40 тыс. руб. – 40 респондентов.

Вопросы 9. Употребляете ли Вы наркотики?

и 10. Злоупотребляете ли Вы алкоголем?

не выявили лиц с патологическим зависимостями, лишь один респондент признался в том, что пробовал наркотики. Большинство употребляет алкоголь по праздникам – 30 респондентов, 10 – раз в неделю, 5 вообще не пьет. Считаю, что эти данные не отражают реальности. Так как во время проведения анкетирования большинство, явно в состоянии опьянения отказалось заполнить анкету.

Главным вопросом нашего исследования является 11. Распределите проблемы по степени важности, поставив напротив варианта ответа балл от 1 до 5.

Результаты опроса представлены в Диаграмме 1

Страницы: 1 2


Читайте также:

Особенности стратификационных процессов современного российского общества
В самом общем виде можно предложить укрупненное деление современного российского общества на четыре основных слоя: верхний, средний, базовый к нижний. Верхний слой представлен собственниками крупных к средних предприятий. Уровень дохода ...

Приложения
Приложение №1 Сценарий проведения глубинного интервью. 1. Сколько времени Вы находитесь в увольнении? 2. Кто Вы по званию? 3. Что послужило причиной Вашего увольнения? 4. Увольнение для Вас было желательным? 5. Хотели вы ...

Основные различия между полами
В исследовании этой темы нужно быть крайне объективным и справедливым в отношении к обоим полам. Без лишних эмоций и предубеждений следует рассмотреть сексуальную сторону мужчин и женщин в России такими, какие они есть, а не такими, каким ...