Де Стейл (неопластицизм)
В 1917 г. в Голландии Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом были основа журнал и художественное направление под названием «Де стейл». Художники считали, что искусство должно стремиться к абсолютной гармонии, ясности и порядку, достижимым в результате полного очищения. Основу их эстетических концепций составил суперматизм К. Малевича.
Произведения группы Де Стейл отличаются строгими геометрическими формах по преимуществу квадратными. Они составлены из простейших элементов: прямых линий и основных цветов.
Направление ставило перед собой глубоко философские задачи и основывалось на мысли, что искусство должно в какой-то мере отражать тайну Вселенной и универсальную гармонию.
Движение прекратило свое существование в 1931 г. после смерти Дусбурга. Оно оказало огромное влияние на архитектуру и прикладной искусство Европы.
Читайте также:
Создание представления о роли интервьюируемого
Далеко не каждый собеседник имеет опыт интервьюируемого, но даже если ему необходимо знать, в чем будут заключаться его обязанности на этот раз. Журналист должен сразу объяснить оппоненту, что потребуется от него в этой роли: дать предста ...
Социологический
и социально-психологический анализ антисоциальной личности
Социологическое направление в анализе преступной личности стало развиваться в конце XIX в.
У его истоков стоял основатель социальной статистики бельгиец Адольф Кетле[1] и французский социолог и криминалист Габриель Тард[2].
Они основную ...
Art informel
В 1950-е годы во Франции возникло направление под названием art informel. Французское слово informel обозначает бесформенный. Художники этого направления были заняты поиском новых путей создания образов, не прибегая к узнаваемым формам, к ...