Программа социологического исследования
Страница 2

Сбор первичной (субъективной) информации в данном исследовании представляет собой интервью с учащимися старших классов разных общеобразовательных учебных заведений по проблеме исследования.

Сбор вторичной (объективной) информации осуществляется с помощью отчетов о предыдущих исследованиях, статистических изданий, исследований других организаций, изучения специальной литературы.

План проведения исследования

Социологическое исследование проводится в два этапа. На первом этапе на основе изученной актуальности проблемы и выдвинутых гипотез составлена анкета для опроса респондентов (учащихся старших классов). На втором этапе респонденты отвечают на одни и те же вопросы с целью выявления особенностей и проблем социализации старшеклассников.

В перечень вопросов попали факторы, выявленные на основе выдвинутых гипотез. Так же респонденты могут указать свой вариант ответа (личное мнение) на поставленный вопрос.

План составления выборки

Единицей анализа выступают ученики старших классов (с 9 по 11 классы) разных общеобразовательных учреждений.

Выборочная совокупность составляет 300 респондентов. Методом выборки наиболее оптимально определить районированный (типический) случайный отбор, т.к. данный метод позволяет отобрать единицы наблюдения в выборочную совокупность исходя из имеющейся модели генеральной совокупности, например, по возрастному признаку (в данном случае учеников 9-11 классов).

Анкетирование будет проводиться среди учеников старших классов (с 9 по 11 класс) разных общеобразовательных учреждений в течение двух недель в заранее оговоренное со старшими преподавателями время.

По окончании проведения опроса и сбора информации производится обработка и анализ собранного материала, после чего подводятся итоги, делаются выводы и рекомендации.

Анкета

для проведения социологического исследования на тему

«Проблемы социализации старшеклассников»

Уважаемый респондент! Студенческий коллектив Мурманского государственного технического университета приглашает Вас принять участие в массовом опросе общественного мнения с целью выявления особенностей проблем социализации старшеклассников. Ваши ответы помогут актуализировать задачу построения новых образовательных технологий, социального воспитания, адекватных ориентиров государственной политики способных инициировать процесс социализации личности старшеклассника.

1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст и класс обучения _ (9, 10 или 11).

2. Как Вы проводите свой досуг?

 читаю научно-популярную, художественную литературу, публицистику

 встречаюсь с друзьями

 сижу за компьютером (игры, Интернет)

 занимаюсь домашними делами (помогаю родителям, родственникам)

 другое _

3. Посещаете ли Вы какие-нибудь курсы, секции, кружки, школы дополнительного образования?

 да

 нет, не хватает времени (или других ресурсов, например: денег)

 нет, мне это не интересно

4. Определились ли Вы уже с выбором будущей профессии?

 да

 нет

 мне всё равно, на какую специальность поступлю – там и буду получать образование по будущей профессии

5. После окончания школы, что Вы планируете?

 поступить в среднеспециальное учебное заведение

 поступить в высшее учебное заведение

 устроиться на работу без получения профессионального образования

 поступить в профессиональное учебное заведение и устроиться на работу

 ничего не планирую

 другое _

6. Что повлияло на Ваш выбор будущей профессии?

 родители

 пропаганда «дефицитных» специалистов на рынке труда

 собственные умения и навыки

 другое _

7. Идентифицируете ли Вы себя с представителями той или иной неофициальной юношеской субкультуры?

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

8. Представьте себе, что у Вас возникла какая-либо сложная ситуация и Вам необходимо, но очень трудно принять решение. Что может повлиять на Вас в данной ситуации (помочь принять решение)?

 помощь (совет) друзей

 помощь (совет) родителей

 помощь (совет) преподавателей

 приму решение сам(-а) без посторонних советов

 другое _

[1] Ефимова, Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С.Ефимова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – С.42-43.

[2] Аксенов, И.Н. Социализация подростков / И.Н. Аксенов - М.:МАИ, 1996. – С.20.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Особенности и развитие Уральской школы социологии
Уральская школа "заявила" о себе рядом особенностей. ü В ее рамках шло параллельное развитие сразу трех "ветвей" российской социологии - вузовской, академической, производственной (заводской), причем между ними и ...

Изменения в социальной структуре при переходе к информационному обществу
В процессе перехода к информационному обществу в социологической структуре происходит ряд изменений. Так, например, об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государс ...

Государственная система социальной защиты
Чем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят её требуют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что ...