Роль комплексной программы по профилактике отказов от детейСтраница 1
Необходимость разработки Концепции профилактики отказов от детей обусловлена наличием в современном обществе проблемы отказов от детей: ростом количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличением среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержек психического развития, с трудностями в обучении, поведении, наличием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях общественного воспитания (30% от общего числа официально выявленных и устроенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), недостаточной работой по постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов, ограниченностью позитивной информации о семьях, воспитывающих детей.
В сложившейся системе социальной поддержки семьи и детства, профилактики отказов от детей отсутствует единая межведомственная модель выявления и учета семей группы «риска» по отказу от ребенка для проведения эффективной профилактической работы, достаточное нормативное обеспечение, стандарты работы с неблагополучными семьями, имеющими несовершеннолетних детей, программа профессиональной подготовки кадров для оказания квалифицированной помощи в сфере профилактики социального сиротства, слабо развито сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей.
Профилактика отказов от детей - это организованная в рамках единой программы совокупность научно обоснованных и своевременно предпринимаемых действий, направленных на устранение или нейтрализацию причин, порождающих отказы от детей во всех формах его проявления.
Цель Концепции: сокращение уровня социального сиротства[26].
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для устранения и нейтрализации причин, порождающих социальное сиротство;
- оптимизировать семейную политику и социальную защиту детства;
- обеспечить приоритет семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создать условия, позволяющие детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, реализовать свои права на образование, получение профессии, жилое помещение, качественную медицинскую помощь;
- консолидировать силы общественных организаций и негосударственных коммерческих структур в решении проблем профилактики отказов от детей;
- обеспечить межведомственное взаимодействие государственных структур, всех органов, структур и учреждений, занимающихся вопросами профилактики отказов от детей.
Развитие информационно-образовательного пространства по проблемам семьи и детства с целью повышения образовательного уровня населения и формирования в обществе понимания значимости семьи, ее роли в воспитании детей, необходимости развития и укрепления семейных традиций.
Развитие и внедрение новых технологий и инновационных услуг помощи разным категориям семей и детей.
Обеспечение условий социальной защиты семьи, раннее выявление семейного неблагополучия с целью сохранения ребенка в семье.
Реабилитация и восстановление кровной семьи.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания.
Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введение института наставничества в отношении этих детей и лиц из их числа в трудовом коллективе.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, в том числе специалистов, включенных в систему работы с семьей и детьми, на основе межпрофессионального, междисциплинарного подхода.
Привлечение общественных организаций, благотворительных фондов и бизнес-структур к участию в реализации социально значимых проектов, направленных на профилактику отказов от детей.
Освещение средствами массовой информации положительного образа семьи, ее традиций, ценностей, освещение проблем отказов от детей, сокращение демонстрации насилия, жестокости и бездуховности.
Читайте также:
Двухфакторная теория мотивации и теория стилей управления
На основе идей Маслоу была разработана двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга (1950) и теория стилей управления
Д МакГрегора (1957). Согласно теории Ф. Херцберга, только внутренние факторы, т.е. содержание работы, повышают удовлетвор ...
Здоровье как показатель эффективности медико - профилактической
деятельности
Любой вид врачебной деятельности, комплекс оздоровительных, гигиенических и профилактических мероприятий в отдельных коллективах и на административной территории должен оцениваться с точки зрения социальной, медицинской и экономической их ...
Культура как системное образование
С точки зрения социологии, в культуре можно выделить две основные части — культурную статику и культурную динамику. Первая описывает культуру в состоянии покоя, вторая — в состоянии движения. Культурная статика — это внутреннее строение к ...