Роль комплексной программы по профилактике отказов от детейСтраница 2
Развитие добровольческого движения как способа социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Обеспечение научного осмысления изменений воспитательной роли семьи, прогнозирование социальных последствий, выработка новой педагогической идеологии семейного воспитания.
Разработка программно-методических документов, обеспечивающих эффективное решение проблем семьи и детства.
Проведение мониторинга с последующим анализом результатов социально-экономического и воспитательного потенциала семьи, положения детей в семьях разного типа, в первую очередь, в семьях «группы риска» по отказам от детей.
Разработка механизмов реализации принимаемых органами законодательной и исполнительной власти решений.
Данная Концепция должна опираться на ряд принципов.
Принцип легитимности: наличие необходимой нормативно-правовой базы деятельности по профилактике отказов от детей.
Принцип научности: организация деятельности строится на изучении и использовании апробированных научных разработок отечественных и зарубежных исследователей.
Принцип аксиологичности: формирование в обществе понимания значимости семьи, ее роли в воспитании детей, необходимости сохранения кровной семьи.
Принцип единства, целостности и преемственности: единство системы средств, методов и форм воздействия.
Принцип целевой направленности: реализуемые мероприятия имеют целевую группу, предполагаемый результат, который в свою очередь дает возможность обозначения следующей цели.
Принцип субъектности: принятие индивидуальных ценностей, норм, позиций и морали всех участников процесса.
Принцип культуросообразности и возрастной дифференциации: осуществление деятельности в соответствии с культурными нормами и ценностями, с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития личности.
Принцип многоаспектности: сочетание в целевой профилактической деятельности юридического, социального, медицинского, психологического, образовательного и других аспектов.
Принцип комплексности: осуществление деятельности на основе согласованного взаимодействия органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики (межведомственный уровень), а также специалистов различных профессий (профессиональный уровень).
В 2009 году Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выставил на конкурс только одну комплексную программу - «Право ребенка на семью» (по направлению «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей»). В ходе конкурса предполагается отобрать до 10 комплексных программ субъектов Российской Федерации. Ежегодный объем финансирования каждой из них может составить до 50 млн. рублей. Возможный период финансирования – до 4 лет.
50 заявок из 43 субъектов Российской Федерации поступило в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Таковы результаты приема и регистрации документов для участия в конкурсе программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия и отказов от детей.
25 субъектов РФ, то есть большинство заявителей, подали документы на участие в комплексной программе Фонда «Право ребенка на семью». Программы по отдельным темам профилактики семейного неблагополучия и отказов от детей, представили 19 регионов: по программе «Лига помощи» поступило 15 заявок, «Новая семья» - 8, по программе «Никому не отдам» - 2. Заявки на участие одновременно в двух программа Фонда подали 5 субъектов РФ – это Ивановская, Владимирская и Кемеровская области, Республики Удмуртия и Северная Осетия – Алания. В трех программах пожелали участвовать 2 региона - Алтайский край и Республика Татарстан.
Наиболее активными оказались субъекты РФ Центрального федерального округа – заявки на участие в конкурсах Фонда поступили от 10 регионов Центральной России. От Приволжского федерального округа в конкурсах Фонда участвуют 9 субъектов РФ, Сибирского и Южного – по 7, Северо-Западного и Уральского федеральных округов – по 4, Дальневосточного – 2.
Отбор региональных программ, направленных на профилактику семейного неблагополучия и отказов от детей, будет проводиться конкурсными комиссиями.
Читайте также:
Нормативно- правовое регулирование занятости женщин.
Труд женщин в РФ регламентируется КЗоТ РФ, а в частности статьей XI КЗоТ, которая носит название "Труд женщин".
Работы, на которых запрещается применение труда женщин: Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на ...
Приложения
Приложение №1
Общие положения
1.1 Специальный жилой дом предназначается для создания максимально благоприятных условий проживания, обеспечении получения проживающими гражданами основных видов и форм социально-бытовой помощи, содействия ...
Идеальная ситуация речи. Понятие подлинного консенсуса
Основная проблема при интерпретации истины как достигаемого в результате аргументации консенсуса заключается в том, что для различения подлинного и мнимого консенсуса нужен надежный критерий. В качестве такого критерия (а также критерия д ...