Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха
Страница 1

Окружающая среда с ее многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является нередко малодоступной. Требуются определенные реабилитационные мероприятия, для того чтобы данная категория инвалидов имела равные возможности жизнедеятельности со здоровыми.

Существуют различные классификации по степени потери слуха, среди которых самая распространенная - классификация, принятая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Её можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1: Классификация слуховых нарушений [1, с.262].

Уровень слухового нарушения

Потеря слуха, в дБ

Степень потери слуха (по ВОЗ)

Полная потеря слуха

-

Глухота

Глубокое нарушение слуха

90 и более

Потеря слуха IV степени

Тяжелое нарушение слуха

71 - 90

Потеря слуха III степени

Среднетяжелое нарушение слуха

56 - 70

Потеря слуха II степени

Среднее нарушение слуха

41-55

Потеря слуха I степени

Легкое нарушение слуха

26-40

Воспринимается обычная речь

Социально-средовая реабилитация инвалидов с патологией слуха представляется социальными методами обучения, созданием специальных производственных условий, условий труда. Сущность социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха состоит в приведении окружающей среды в соответствие с потребностями инвалидов, в создании условий для доступа инвалидов к информации, которой располагает здоровое общество.

Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.

В целях социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха используется много технических средств. Среди них индивидуальные слуховые аппараты. Для создания максимального комфорта людям с частичной потерей слуха рекомендуется оснащение бытовых и производственных помещений следующей аппаратурой: индикатор телефонного вызова с возможностью подключения комнатного светильника; телефонная трубка с усилителем; световой сигнализатор дверного звонка; будильник со световой, вибрационной индикацией; телефон-принтер с памятью со встроенным экраном;

Специфические ограничения жизнедеятельности у лиц с нарушениями слуха заключаются в затруднении получения информации. В связи с этим глухота не только создает проблемы "доступа" к транспорту, сколько ограничивает возможности его использования без дополнительных приспособлений. В связи с этим как реабилитационное мероприятие выступает информационное обеспечение инвалидов с патологией слуха на транспорте, оснащение транспорта для глухих и плохослышащих, которое представлено световым сигнализатором остановки и начала движения, "бегущей строкой" - информацией о наименовании станции, мигающим маяком.

В связи с тем, что в основе причин глухоты лежат вредные условия труда, в реабилитационных целях применяют звукоизоляцию, вибропоглощение, дистанционное управление. Используются и индивидуальные средства защиты: виброгасящие перчатки, обувь, ушные шлемы.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Конкретная подготовка к интервью
Конкретная подготовка к интервью складывается из следующих моментов: - определение цели интервью и характера необходимых сведений - изучение предмета интервью и собеседника - предварительное обдумывание хода беседы, составление вопросо ...

Современные научные подходы к изучению социальной защиты пожилых людей
В научной литературе, касающейся проблем пожилого населения, можно выделить три основные позиции, которые определяют направления исследований и методы социальной политики: 1. Пожилые – это обездоленные люди, нуждающиеся в социальном обес ...

Изменения в социальной структуре при переходе к информационному обществу
В процессе перехода к информационному обществу в социологической структуре происходит ряд изменений. Так, например, об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государс ...