Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха
Страница 1

Окружающая среда с ее многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является нередко малодоступной. Требуются определенные реабилитационные мероприятия, для того чтобы данная категория инвалидов имела равные возможности жизнедеятельности со здоровыми.

Существуют различные классификации по степени потери слуха, среди которых самая распространенная - классификация, принятая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Её можно представить в виде таблицы 1.

Таблица 1: Классификация слуховых нарушений [1, с.262].

Уровень слухового нарушения

Потеря слуха, в дБ

Степень потери слуха (по ВОЗ)

Полная потеря слуха

-

Глухота

Глубокое нарушение слуха

90 и более

Потеря слуха IV степени

Тяжелое нарушение слуха

71 - 90

Потеря слуха III степени

Среднетяжелое нарушение слуха

56 - 70

Потеря слуха II степени

Среднее нарушение слуха

41-55

Потеря слуха I степени

Легкое нарушение слуха

26-40

Воспринимается обычная речь

Социально-средовая реабилитация инвалидов с патологией слуха представляется социальными методами обучения, созданием специальных производственных условий, условий труда. Сущность социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха состоит в приведении окружающей среды в соответствие с потребностями инвалидов, в создании условий для доступа инвалидов к информации, которой располагает здоровое общество.

Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.

В целях социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха используется много технических средств. Среди них индивидуальные слуховые аппараты. Для создания максимального комфорта людям с частичной потерей слуха рекомендуется оснащение бытовых и производственных помещений следующей аппаратурой: индикатор телефонного вызова с возможностью подключения комнатного светильника; телефонная трубка с усилителем; световой сигнализатор дверного звонка; будильник со световой, вибрационной индикацией; телефон-принтер с памятью со встроенным экраном;

Специфические ограничения жизнедеятельности у лиц с нарушениями слуха заключаются в затруднении получения информации. В связи с этим глухота не только создает проблемы "доступа" к транспорту, сколько ограничивает возможности его использования без дополнительных приспособлений. В связи с этим как реабилитационное мероприятие выступает информационное обеспечение инвалидов с патологией слуха на транспорте, оснащение транспорта для глухих и плохослышащих, которое представлено световым сигнализатором остановки и начала движения, "бегущей строкой" - информацией о наименовании станции, мигающим маяком.

В связи с тем, что в основе причин глухоты лежат вредные условия труда, в реабилитационных целях применяют звукоизоляцию, вибропоглощение, дистанционное управление. Используются и индивидуальные средства защиты: виброгасящие перчатки, обувь, ушные шлемы.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Приложения
Приложение 1 Характеристика обслуживаемого КЦСОН отделения надомного обслуживания Фамилия. И.О. Адрес: Возраст 62 Дата рождения: 21.02.1947 Пол – мужской Образование – неполное среднее Семейное положение – вдовец Самооценка (нужно ...

Процесс формирования личности
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности, так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, кажда ...

Общество как система
Согласно общей теории систем, все во Вселенной организовано в системы, состоящие из взаимосвязанных элементов, которые являются подсистемами более обширных систем. Атом как система, образуемая связанными между собой частицами — это всего ...