Приложения
Страница 4

По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко и низкотревожные.

Приложение 4

Тест «Степень напряженности» (Н.А. Литвинцев)

Данный тест предназначен для оценки уровня нервно-эмоциональной напряженности. Ответьте «да» или «нет», изучив перечень событий, которые могли произойти в вашей жизни за последние полгода.

Имела ли место в Вашей жизни за последние пол года смерть супруга(и)?

Да

Нет

Был ли в Вашей жизни за полгода развод?

Да

Нет

Был ли в Вашей жизни за последние полгода супружеский разрыв?

Да

Нет

Имела ли место в Вашей жизни за последние полгода смерть члена семьи?

Да

Нет

Было ли в Вашей жизни за последние полгода бракосочетание?

Да

Нет

Было ли в Вашей жизни за последние полгода примирение с супругом(ой)?

Да

Нет

Было ли в Вашей жизни за последние полгода ухудшение здоровья члена семьи?

Да

Нет

Имело ли в Вашей жизни за последние полгода появление нового члена семьи?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода ссоры в семье?

Да

Нет

Имел ли в Вашей жизни за последние полгода уход детей из семьи?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода мелкие неурядицы?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода выход супруга на пенсию?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода изменения в семейных отношениях?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода неприятности с властями?

Да

Нет

Была ли в Вашей жизни за последние полгода болезнь?

Да

Нет

Имела ли в Вашей жизни за последние полгода смерть близкого друга?

Да

Нет

Имело ли в Вашей жизни за последние полгода значительное событие?

Да

Нет

Было ли в Вашей жизни за последние полгода существенные изменения жилищных условий?

Да

Нет

Имело ли в Вашей жизни за последние полгода изменение в образе жизни?

Да

Нет

Была ли в Вашей жизни за последние полгода перемена места жительства?

Да

Нет

Имело ли в Вашей жизни за последние полгода изменение в стиле отдыха?

Да

Нет

Была ли в Вашей жизни за последние полгода перемена в сфере общественной деятельности?

Да

Нет

Имело ли в Вашей жизни за последние полгода нарушение сна?

Да

Нет

Было ли в Вашей жизни за последние полгода отпуск?

Да

Нет

Были ли в Вашей жизни за последние полгода незначительные порицания?

Да

Нет

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Практическое исследование мотивов усыновления
Итак, в предыдущих главах мы рассмотрели, что такое мотив и мотивация, какие теории мотивации существуют, и какие мотивы движут людьми, когда они хотят усыновить ребенка. Перейдем к практическому исследованию мотивации приемных родителей. ...

Становление личности и ее формы
Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо обратиться к проблеме генезиса, происхождения личностных особенностей человека. Прежде всего возникает вопрос - когда рождается личность, что этому способствует или препятствует? Очевидно, что ...

Теория классов и классовых отношений в социологии.
В марксизме класс используется как наиболее общее понятие, характеризующее место индивидов и социальных групп в общественной системе, пр. всего в системе общественного производства. Основным критерием выделения класса считается собственно ...