Профессиональное самоопределение выпускников школ как средство профилактики
молодежной безработицыСтраница 3
При обследовании ответов хочется отметить разнообразие профессий, специфическим выбором надо назвать профессию нефтяника, взрывника, горняка. Произошел рост популярности таких профессий, как специалист экспертизы и управление недвижимости, эксперт-товаровед, менеджер.
При выборе и указании сферы деятельности в анкете некоторые респонденты не указывают выбранную профессию, следовательно, не выбрана профессия из определённой сферы деятельности или сфера деятельности выбрана наугад.
Таким образом, предпочтения старшеклассников, отражая индивидуально-групповое разнообразие, в целом отражают общие для современного поколения профессиональные установки.
Выбор профессии выпускников обусловлен многими обстоятельствами. У 39% (82 чел.) участников опроса на выбор профессии будет влиять собственное мнение, у 35,2% (74 чел.) респондентов выявлено доминирующее влияние родителей или родственников. Это связано с тем, что образование переходит на платную основу и возможность заплатить за учёбу родителями влияет на выбор учебного заведения и профессии. Рыночные отношения диктуют выбор старшеклассниками перспективы получения высокой оплаты труда по выбранной профессии. На это ориентированы 37,1% (78 чел.) респондентов. Престижность выбранной профессии повлияла на 37,1 (78 чел.) выпускников. Материальное положение в семье может сказаться при выборе профессии у 8,6 (18 чел.) опрошенных. Средства массовой информации оказывают решающее влияние на выбор профессии 6,7 (14 чел.) выпускников. Влияние школы на выбор профессии у 4,8 (10 чел.), от состояния здоровья у 3,3% (7 чел.). Только 2,8% (6 чел.) подвержены влиянию друзей и знакомых при решении данного вопроса.
Другими причинами, оказывающие влияние на их выбор были названы неординарность работы, перспективность, востребованность и возможность работать за пределами страны.
Выбор профессии сделан скорее интуитивно, чем осознанно. Только 33,3% (70 чел.) респондентов заявили, что хорошо знакомы со своей профессией. 41,4% (87 чел.) – знакомы с выбранной профессией в общих чертах, а 7,1%(15 чел.) – слабо знакомы с будущим местом работы. И 18,2%(25 чел.) затруднились с ответом на этот вопрос.
Для ясного представления уровня знаний выпускников о выбранной профессии нами приведена диаграмма 5, в которой показано процентное соотношение ответов респондентов.
Диаграмма 5 Уровень знаний о выбранной профессии
При обследовании диаграммы 5 можно сделать такие выводы, что только каждый третий опрошенный хорошо знаком со своей будущей профессией. Из них количество выпускников 11-х классов составляет 20,9%(44 чел.), а 9-х классов – 12,3%(26чел.). Это говорит о большей готовности старшего класса к выбору профессии, необходимых знаний о профессии. Представления о многих профессиях нереалистичны, а иногда ошибочны. Если плохо знать профессию, которую выбираешь, есть возможность ошибиться в учебном заведении, работая в этом направлении, понять, быть всю жизнь не на своем месте, что имеет отрицательные последствия.
Читайте также:
Структура, распределение ролей и коммуникации в организациях
Поскольку практически весь трудовой процесс происходит в организациях, то они могут быть рассмотрены как важнейший элемент внешнего воздействия на рабочее поведение. В большинстве случаев люди объединяют усилия и организуются для достиж ...
Предварительное обдумывание хода беседы, составление вопросов
Уже в ходе изучения материала у журналиста складывается план будущей беседы. Каким он будет – с заранее сформулированными, четко продуманными вопросами или только в виде схемы, наброска тех главных проблем, которые можно решить, зависит, ...
Опыт работы по профилактике отказов от детей в Приморском крае
Согласно существующим юридическим нормам женщина, родившая ребенка, но не имеющая возможности или желания растить его, может передать его на попечение государства.
Для этого ей нужно лишь оформить несколько документов прямо в роддоме. Ма ...