Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
Страница 3

Материалы и статьи по социологии » Современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями » Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

Принцип интеграции социальной работы с военнослужащими и членами их семей предполагает:

а) соединение усилий различных вертикальных (ведомственных) структур военно-социальной работы (медицинской, экономической, психологической, культурно-досуговой и др.) на удовлетворении социальных потребностей военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей непосредственно в их социуме, в конкретной воинской части, военном городке, гарнизоне, месте компактного их проживания в населенных пунктах;

б) интеграцию межведомственных и дифференцированных (специализированных) служб военно-социальной работы в комплексные социальные службы (центры) в конкретных воинских организациях, на территориях и в населенных пунктах;

в) обеспечение многопрофильности и взаимодополняемости в деятельности структур (служб) социальной работы с военнослужащими и членами их семей в части, военном городке, гарнизоне, населенном пункте по месту их дислокации и жительства;

г) формирование структуры социальной работы в воинской среде как социальной службы медико-психолого-педагогического характера, решающей все основные социальные проблемы на уровне конкретного клиента и его семьи по месту жительства.

Дифференциация служб социальной работы, характерная для прошлых лет, устарела; экспериментальные исследования показывают перспективность объединения их усилий в конкретном воинском социуме в виде комплексной социальной службы, объединяющей усилия различных профильных служб социальной работы.

Медико-психолого-педагогический характер социальной службы (центра) предполагает сосредоточение усилий военно-социальных работников и военно-социальных педагогов на приоритетном развитии медицинской, психологической и педагогической служб социальной работы в широком спектре оказываемых ими услуг в соответствии с запросами членов конкретного воинского социума.

Принцип педагогизации военно-социальной работы предусматривает использование социально-педагогической теории в качестве комплексной основы, базы для организации военно-социальной работы. Он предполагает:

а) превентивный характер военно-социальной работы, ее преимущественную ориентацию не столько на разрешение обострившейся социальной проблемы военнослужащего или членов его семьи (не отказываясь от этого вида деятельности), сколько на диагностико-прогностическую и профилактически-предупредительную деятельность непосредственно в среде их обитания, в конкретном воинском социуме;

б) введение профессии "социальный педагог" в Вооруженных Силах и соответствующих должностей в социальной инфраструктуре воинских частей, гарнизонов, населенных пунктов, где проживают члены семей военнослужащих и лиц, уволенных в запас;

в) организацию воздействий на все стороны жизни и деятельности военнослужащих и членов их семей; объединение усилий дошкольной и школьной, семейной, военной, производствен­ной педагогики и педагогики общения, превентивной педагогики, педагогики творчества и досуга в единую военно-социальную педагогику в интересах социального воспитания военнослужащих и членов их семей.

Показателями эффективности деятельности той или иной службы военно-социальной работы должны быть не столько характеристики объема и номенклатуры социальных услуг, представленных клиентам в том или ином воинском социуме, сколько характеристики степени социальной напряженности в нем. Профилактическая деятельность, предупреждающая появление социальных проблем, способствующая их позитивному разрешению, и является сущностью социально-педагогической деятельности в военной среде.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Эмпирические социологические исследования в ранний период
Эмпирические социологические исследования диктовались общественными потребностями. Большое место в них занимают проблемы социализации различных социальных групп, адаптация к новым для людей социальным и культурным условиям. В этом плане н ...

Типологии ценностей: теоретико-методологические подходы
Мир человеческих ценностей невероятно многообразен. Научный анализ этого многообразия непременно предполагает его систематизацию. Классифицировать ценности возможно по многим основаниям. Критерием их классификации могут быть объективные х ...

Структура населения по возрасту и полу
Под структурой населения понимается его распределение в соответствии со значениями какого-либо признака. Причем, как отмечает В. Медков, в качестве основания для построения такой структуры может быть использована любая характеристика, кот ...