Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями » Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

Это возможно при наличии в инфраструктуре воинского социума профессионально подготовленного специалиста - социального педагога (для социальной работы с военнослужащими) и педагога социальной среды (для работы с семьями военнослужащих и лицами, уволенными с военной службы). Основными задачами такого специалиста являются: диагностика состояния социальных связей и отношений военнослужащих и членов их семей в конкретном социуме, его социальных проблем; прогнозирование возможных социальных проблем и отклонений (социально-психологических, медико-социальных, социально-нравственных, правовых, экологических и др.); организация и координация деятельности в данном социуме соответствующих профильных специалистов - социальных работников; организация подготовки военнослужащего и членов его семьи (в т.ч. с помощью других социальных педагогов и социальных работников различного профиля) к совместному преодолению возникших или прогнозируемых социальных проблем и др.

Принцип социокультурной направленности военно-социальной работы предполагает:

а) использование понятия "культура социальной военной среды" в качестве цели и критерия оценки уровня развития среды обитания военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в конкретных воинских частях, городках, гарнизонах, местах их компактного проживания; его использование как качественной характеристики способа разрешения задач военно-социальной работы, удовлетворения потребностей ее объектов; применение его в качестве индикатора развития социальной военной среды;

б) ориентацию военно-социальной работы (совместно со специализированными образовательно-воспитательными учреждениями) на формирование многосторонней модели социокультурного поведения военнослужащих и членов их семей как в собственно военном, так и в общегражданском социуме. Многосторонняя модель социокультурного поведения предполагает формирование культуры воинского труда, культуры социального общения и взаимодействия, культуры семейной жизни, быта и поведения, культуры общего и воинского этикета, культуры речи и внешности военного человека, культуры его чувств и др.

С другой стороны, и социальное воспитание военнослужащих и членов их семей, и социальная работа с ними ориентированы на формирование многосторонней модели культуры в различных сферах общественного сознания (правовой, эстетической, экологической, экономической, политической, военной, педагогической, нравственной, художественной, физической и т.д.);

в) использование в качестве одного из основных средств военно-социальной работы возможностей культурно-просветительной деятельности, институтов культуры в воинском социуме, культурного самовоспитания и саморазвития, культурологического потенциала педагогически целесообразной социальной военной среды.

Таким образом, гармонизация взаимодействия клиентов военно-социальной работы с социальной военной средой, с конкретным воинским социумом предполагает определенный, достаточно высокий уровень культуры и клиента, и окружающей его среды, и организации самой этой работы. Следовательно, организаторами военно-социальной работы должны быть профессионально подготовленные специалисты, соответствующие в полной мере требованиям профессионально-этического стандарта применительно к этой категории работников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Молодежь в ценностном измерении. Молодежь как особая социально-демографическая группа
Термин "молодежь" является многоаспектным в своем толковании. Это и подростки, уже считающие себя вышедшими из этого возраста, а посему не признающие ни внешних регуляторов, ни, тем более, внутренних запретов; и уже обремененные ...

Приложения
Приложение 1 Характеристика обслуживаемого КЦСОН отделения надомного обслуживания Фамилия. И.О. Адрес: Возраст 62 Дата рождения: 21.02.1947 Пол – мужской Образование – неполное среднее Семейное положение – вдовец Самооценка (нужно ...

Религия как социальный институт. Определение религии как социального института
Исходным пунктом объективного социологического анализа религии должно быть понимание ее как социокультурного института. Такой подход к изучению религии, которая совмещает в себе черты культурной системы, то есть определяет сферу значений, ...