Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями » Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

Это возможно при наличии в инфраструктуре воинского социума профессионально подготовленного специалиста - социального педагога (для социальной работы с военнослужащими) и педагога социальной среды (для работы с семьями военнослужащих и лицами, уволенными с военной службы). Основными задачами такого специалиста являются: диагностика состояния социальных связей и отношений военнослужащих и членов их семей в конкретном социуме, его социальных проблем; прогнозирование возможных социальных проблем и отклонений (социально-психологических, медико-социальных, социально-нравственных, правовых, экологических и др.); организация и координация деятельности в данном социуме соответствующих профильных специалистов - социальных работников; организация подготовки военнослужащего и членов его семьи (в т.ч. с помощью других социальных педагогов и социальных работников различного профиля) к совместному преодолению возникших или прогнозируемых социальных проблем и др.

Принцип социокультурной направленности военно-социальной работы предполагает:

а) использование понятия "культура социальной военной среды" в качестве цели и критерия оценки уровня развития среды обитания военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в конкретных воинских частях, городках, гарнизонах, местах их компактного проживания; его использование как качественной характеристики способа разрешения задач военно-социальной работы, удовлетворения потребностей ее объектов; применение его в качестве индикатора развития социальной военной среды;

б) ориентацию военно-социальной работы (совместно со специализированными образовательно-воспитательными учреждениями) на формирование многосторонней модели социокультурного поведения военнослужащих и членов их семей как в собственно военном, так и в общегражданском социуме. Многосторонняя модель социокультурного поведения предполагает формирование культуры воинского труда, культуры социального общения и взаимодействия, культуры семейной жизни, быта и поведения, культуры общего и воинского этикета, культуры речи и внешности военного человека, культуры его чувств и др.

С другой стороны, и социальное воспитание военнослужащих и членов их семей, и социальная работа с ними ориентированы на формирование многосторонней модели культуры в различных сферах общественного сознания (правовой, эстетической, экологической, экономической, политической, военной, педагогической, нравственной, художественной, физической и т.д.);

в) использование в качестве одного из основных средств военно-социальной работы возможностей культурно-просветительной деятельности, институтов культуры в воинском социуме, культурного самовоспитания и саморазвития, культурологического потенциала педагогически целесообразной социальной военной среды.

Таким образом, гармонизация взаимодействия клиентов военно-социальной работы с социальной военной средой, с конкретным воинским социумом предполагает определенный, достаточно высокий уровень культуры и клиента, и окружающей его среды, и организации самой этой работы. Следовательно, организаторами военно-социальной работы должны быть профессионально подготовленные специалисты, соответствующие в полной мере требованиям профессионально-этического стандарта применительно к этой категории работников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Опыт работы по профилактике отказов от детей в Приморском крае
Согласно существующим юридическим нормам женщина, родившая ребенка, но не имеющая возможности или желания растить его, может передать его на попечение государства. Для этого ей нужно лишь оформить несколько документов прямо в роддоме. Ма ...

Социологические исследования на основе документов
В социологии документом называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, фото-, кинопленке. Почти все социологические исследования начинаются с анализа документов, в которых заключены большие ...

Различия в особенностях воспитания и преодоления разных периодов жизни
Сейчас человек живёт дольше, чем любое другое млекопитающее. Наш жизненный путь так долог, что мы делим его на этапы. Мы говорим о детстве, юности, зрелости, среднем возрасте, пожилом возрасте, старости. Мы придумываем особые ритуалы, что ...