Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в
запасСтраница 4
Это возможно при наличии в инфраструктуре воинского социума профессионально подготовленного специалиста - социального педагога (для социальной работы с военнослужащими) и педагога социальной среды (для работы с семьями военнослужащих и лицами, уволенными с военной службы). Основными задачами такого специалиста являются: диагностика состояния социальных связей и отношений военнослужащих и членов их семей в конкретном социуме, его социальных проблем; прогнозирование возможных социальных проблем и отклонений (социально-психологических, медико-социальных, социально-нравственных, правовых, экологических и др.); организация и координация деятельности в данном социуме соответствующих профильных специалистов - социальных работников; организация подготовки военнослужащего и членов его семьи (в т.ч. с помощью других социальных педагогов и социальных работников различного профиля) к совместному преодолению возникших или прогнозируемых социальных проблем и др.
Принцип социокультурной направленности военно-социальной работы предполагает:
а) использование понятия "культура социальной военной среды" в качестве цели и критерия оценки уровня развития среды обитания военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в конкретных воинских частях, городках, гарнизонах, местах их компактного проживания; его использование как качественной характеристики способа разрешения задач военно-социальной работы, удовлетворения потребностей ее объектов; применение его в качестве индикатора развития социальной военной среды;
б) ориентацию военно-социальной работы (совместно со специализированными образовательно-воспитательными учреждениями) на формирование многосторонней модели социокультурного поведения военнослужащих и членов их семей как в собственно военном, так и в общегражданском социуме. Многосторонняя модель социокультурного поведения предполагает формирование культуры воинского труда, культуры социального общения и взаимодействия, культуры семейной жизни, быта и поведения, культуры общего и воинского этикета, культуры речи и внешности военного человека, культуры его чувств и др.
С другой стороны, и социальное воспитание военнослужащих и членов их семей, и социальная работа с ними ориентированы на формирование многосторонней модели культуры в различных сферах общественного сознания (правовой, эстетической, экологической, экономической, политической, военной, педагогической, нравственной, художественной, физической и т.д.);
в) использование в качестве одного из основных средств военно-социальной работы возможностей культурно-просветительной деятельности, институтов культуры в воинском социуме, культурного самовоспитания и саморазвития, культурологического потенциала педагогически целесообразной социальной военной среды.
Таким образом, гармонизация взаимодействия клиентов военно-социальной работы с социальной военной средой, с конкретным воинским социумом предполагает определенный, достаточно высокий уровень культуры и клиента, и окружающей его среды, и организации самой этой работы. Следовательно, организаторами военно-социальной работы должны быть профессионально подготовленные специалисты, соответствующие в полной мере требованиям профессионально-этического стандарта применительно к этой категории работников.
Читайте также:
Образ жизни как медико-социальный фактор здоровья
Образ жизни - ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека. В структуру образа жизни с его медико-социальной характеристикой входят:
1) трудо ...
Практика, этика и мораль в теории коммуникационного действия
В теории коммуникативного действия свобода и благо переплетены на каждом этапе. Первоначальное разделение труда как сферы интересов (блага) и интеракции как сферы свободы затем уступает место их диалектическому переплетению. Прагматически ...
Хозяйственные организации, понятия и признаки
К хозяйственным организациям относятся:
• юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.;
• неюри ...