Религии народов ВостокаСтраница 4
В VII-VIII в.в. государство пыталось идейно обновить свои институты. Этому в первую очередь должны были служить мифологическо-летописные своды - «Кодзики» (712 г.) и «Нихон секи» (720 г.). Основной целью их составления было создание государственной идеологии на основе существенной обработки народных сказаний и мифов, а также легендарных и исторических событий. Произошла своего рода состыковка мифа и истории.
Составление «Кодзикки» или «Нихон секи» ознаменовало оформление религии синтоизма как государственной. Положение царствующего рода и других могущественных родов нашло обоснование в той роли, которую играли их божества-первопредки. Следует отметить, что сложившаяся система этих сакральных идеологий играла значительную роль в японской истории вплоть до XX в.
На государственном уровне синтоизм воплотился в культ богини солнца Аматэрасу, считавшейся предком царственного рода. Она была прародительницей Ниниги - первого из её прямых потомков, начавшего управлять землей людей. Среди целого цикла мифов, посвященных Аматэрасу, центральное место занимает повесть о её сокрытии в небесной пещере. мир погрузился во тьму до тех пор, пока богам спомощью магических приемов не удалось выманить Аматэрасу из её убежища.
Синтоизм оформился как типичная религия классового общества. Для него было характерно обожествление особы японского императора, как потомка Аматэрасу. Формально официальный культ императора был отменен лишь в 1945 г. Однако многие современные синтоисты почитают как богов умерших японских императоров.
Одной из наиболее распространенных религий современности является ислам. Это одна из мировых религий, сыгравшая значительную роль в истории человечества и продолжающая оказывать существенное влияние на различные сферы жизни многих стран. В настоящее время только в «Организацию исламской конференции», созданную в 1969 г., входит 39 государств. Кроме того в различных странах существуют многочисленные мусульманские общины, представленные в Лиге исламского мира.
Ислам в переводе с арабского означает покорность, его приверженцы - мусульмане. Эта религия возникла в Аравии в VII в. Огромный Аравийский полуостров с древнейших времен были заселены арабами. Эти семитические племена были близки по языку, природным качествам и месту жительства к древним евреям.
Происхождение этого народа по преданию идет от Авраама -одного из патриархов (прародителей человечества) и родоначальника евреев. Авраам, не имея долго детей от Сары, с ее разрешения взял себе в жены служанку Агарь, от которой у него родился сын Измаил. Когда позже у Сары тоже родился сын, то Агари пришлось оставить дом Авраама. Она взяла сына Измаила и отправилась о ним на юг, в ту сторону, которая известна ныне как Аравия. Утомленная путешествием по пустыне, мучимая жаждой, Агарь с умирающим сыном на руках обратилась с молитвой о спасении к Богу. Господь услышал ее. Явился ангел, ударил посохом по каменной скале, у которой сидела Агарь, и оттуда заструился источник воды. Здесь и поселилась Агарь со своим сыном Измаилом - родоначальником всех арабов.
Когда спустя некоторое время Авраам (в арабской традиции Ибрагим) захотел проведать Агарь и Измаила, то он пришел к ним и в честь их опасения устроил здесь жилище Богу - Каабу. В основание Каабы он заложил посланный ему Богом камень (метеорит. В то время камень этот сиял необыкновенным блеском. Но, по мере того, как человек грешил, камень тускнел и темнел и стал совершенно черным. На месте спасения Агари возник город Мекка - главный город мусульманского мира. До сих пор каждый правоверный мусульманин считает главной задачей жизни побывать в Мекке, обойти семь раз Каабу, семь раз поцеловать черный камень и семь раз испить из источника Земь-Земь, ниспосланного Аллахом Агари и Измаилу.
Считая свое происхождение от Ибрагима (Авраама), бедуин имел веру в него. Это была вера в единого вечного Бога, сотворившего Адама, пославшего потоп, давшего возможность Ною продолжить человеческий род и т. д. Так как эти предания передавались в устной форме, они подвергались искажениям, но сущность оставалась. Арабы признавали Бога единого, который жил на небе и который имел резиденцию на земле - Каабу. Однако каждое племя арабов имело своего бога-идола, которому и поклонялось. А поскольку арабских родов было много, то и идолов вокруг Каабы и в ней набралось более четырехсот, так единобожие (монотеизм) у арабов постепенно превратилось в идолопоклонство и многобожие (политеизм).
20 апреля 571 г. в Мекке в племени корейшитов, в роде Гашиминов, у Абдулы Муталиба родился сын, Мухаммед (Мохаммед, Магомет, Магомед) - будущий основатель ислама.
Читайте также:
Многообразие социальных изменений.
Современные исследователи фактически единодушны в признании того, что в наше время бурных социальных перемен построить более или менее полную теоретическую картину социальных изменений оказывается практически невозможно. Накладывающиеся д ...
Обоснование выбора метода глубинного интервью.
В исследовании использован метод глубинного полуструктури-рованного интервью, т.е. был разработан набор вопросов, но их формулировки определялись конкретной ситуацией.
Объем выборки
Тип выборки
Единица наблюдения
География ...
Динамика развития специальных домов для пожилых людей
Возможности и способности пожилых людей приносить материальные и духовные блага обществу и тем более стать определенным фактором его развития зависят от того, насколько общество готово изменить свои стереотипы по отношению к старости от н ...