Стили руководства.
Страница 2

Либерально-анархический (или попустительский, нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, “максимумом демократии” (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь). А с другой стороны, “минимум контроля” (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на “самотек”), вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди неудовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться.

Для нейтрального (либерального) стиля руководства характерны следующие особенности:

o уход от принятия стратегически важных решений;

o предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;

o незначительный контроль подчиненных;

o использование коллективного способа принятия решений для уклонения от ответственности;

o равнодушие к критике;

o безразличие к персоналу.

Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проваляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля руководства к другому, что обуславливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.

Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива.

Уровень развития сотрудника, коллектива

Формы управленческого поведения

Низкий уровень (низкая квалификация, недобросовестные работники)

“Авторитарное указывание”

1. четкие указания, что и как делать, инструктаж

2. постоянный контроль работы

3. когда необходимо – наказывайте, отмечайте ошибки и хорошую работу, поощряйте хорошие результаты работы

Средний уровень (недостаточно опыта, хотя обладают определенными базовыми навыками и старательны, добросовестны)

“Популяризация”

1. указания, инструктаж в популярной форме (наставничество, совет, рекомендации, дается возможность проявить самостоятельность)

2. регулярный контроль работы

3. когда необходимо – приказывайте,

4. вознаграждайте позитивное поведение, когда необходимо - наказывайте

5. уважительное, доброжелательное отношение.

6. интенсивное общение (оцениваются индивидуальные характеры, выявляются общие интересы)

Хороший уровень (имеют базовые навыки и квалификацию, достаточные для большинства аспектов работы). Дальнейшее развитие такой группы сотрудников требует, чтобы они в своей работе брали на себя больше ответственности, и чтобы их моральное состояние оставалось хорошим.

“Участие в управлении”

1. проводите консультации с сотрудниками по отдельным проблемам, советуйтесь с ними

2. поощряйте инициативу подчиненных, высказывание ими своих замечаний, предложений

3. предоставляйте больше ответственности

4. ограничивайте прямые указания и контроль

5. создавайте системы самоконтроля сотрудников

1. ставьте цели, не уточняя способ их достижения

2. широко общайтесь

3. вознаграждайте активность, инициативу, хорошую работу

Высокий уровень (экстра специалисты, достигшие высокой квалификации, ответственные, инициативные работники)

“Передача полномочий”

1. ставьте проблему, проясняйте цели и достигайте согласия по отношению к ним.

2. предоставьте необходимые права, полномочия сотруднику для решения проблемы

3. избегайте вмешательства в дела

4. самоуправление и самоконтроль у сотрудников

5. если вас просят, оказывайте поддержку

6. серьезно реагируйте на просьбы

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Маргинализация, как явление современного общества.
Главным признаком маргинализации является разрыв социальных связей, причем в классическом случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи.Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанав ...

Социально-правовые аспекты женской занятости в КБР. Специфика женской занятости в КБР.
Министерство труда и социального развития КБР в последние годы подготовило и представило в Правительство РФ и КБР следующие законопроекты: «О положении женщин в Кабардино-Балкарской Республике», «О республиканском плане действий по улучше ...

Особенности семьи
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находи ...