Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Сущность гендерных стереотипов » Гендерные стереотипы в телевизионной рекламе

При создании гендерных образов в рекламе широко используются традиционные гендерные стереотипы: стереотипы маскулинности и феминности; стереотипы «о главном и естественном предназначении мужчин и женщин»; стереотипы о разделении домашнего труда. В соответствии, с данными стереотипами женщинам и мужчинам предписываются традиционные роли, качества, происходит разделение сфер деятельности, обязанностей, подчеркиваются гендерные различия. Для этого в рекламе используются как визуальные средства, так и невербальная символика. Мужская модель поведения в рекламе противопоставляется женской. Мужчина наделяется таким качествами как сила, ум, уверенность в себе, для него основной сферой деятельности определяется профессиональная сфера, ему предписывается вести активный образ жизни, заниматься спортом, бизнесом, быть главой семьи и принимать решения. Женщине в большинстве случаев придаются противоположные качества – зависимость, заботливость, пассивность. Для нее основной сферой, в большинстве рекламы, определяется семейная сфера, ей предписывается быть заботливой матерью, домохозяйкой, любящей женой, заботиться обо всех членах семьи.

Так же, необходимо отметить и то, что женская сексуальность, женское тело, часто используется в рекламе как средство привлечения внимания, в качестве украшения, обещания для мужчины, что в случае покупки того или иного продукта, он получит желаемую женщину. Нередко женское тело в рекламе приравнивается к рекламируемому продукту, что является ярким проявлением сексизма.

Однако не вся рекламная продукция построена на традиционных гендерных стереотипах. Увеличивается количество гендерно нейтральной рекламы, появляются рекламные образы и сюжеты, противоречащие традиционным стереотипам, большинство подобной рекламы ориентировано, как правило, на молодежь.

Большинство петербуржцев не согласны с традиционным распределением ролей и обязанностей между мужчинами и женщинами и выражают готовность строить отношения, как в семье, так и в обществе на основе равноправия и взаимопомощи. Таким образом, гендерные стереотипы, используемые в телерекламе, скорее навязываются современным петербуржцам, чем отражают их представления о гендере. Необходимо совершенствование российского закона «О рекламе», внесение соответствующих поправок, ограничивающих использование традиционных гендерных стереотипов, а также чрезмерное и некорректное использование женского тела.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Методы оценки качества и уровня жизни населения
Для оценки качества и уровня жизни населения используются следующие методы:1. Метод группировки.Группировкой называется расчленение множества единиц изучаемой совокупности на группы по определенным существенным для них признакам. Выделяют ...

Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной реадаптации.
Проблема социальной реадаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе тесно связана с проблемой борьбы с рецидивной преступностью. Большое значение для решения этих о ...

Современные социальные проблемы молодых семей проживающих в сельской местности. Понятие семьи и ее функции
Семья - одна из первых исторических форм социальной общности людей и социальных отношений, элемент структуры общества, его "ячейка". Сложность научного определения семьи как социального образования обусловлена ее многотысячелетн ...