Создание представления о роли интервьюируемого

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации » Создание представления о роли интервьюируемого

Далеко не каждый собеседник имеет опыт интервьюируемого, но даже если ему необходимо знать, в чем будут заключаться его обязанности на этот раз. Журналист должен сразу объяснить оппоненту, что потребуется от него в этой роли: дать представление о продолжительности интервью, о необходимой степени компетентности в вопросах, которые предстоит обсудить и так далее. Первые вопросы интервью несут важную нагрузку. Отношения еще только устанавливаются, интервьюируемый еще не вошел в роль, он полон беспокойства, что она (беседа) окажется ему не по силам или заставит его потерять время даром. Вопросы должны быть такими, чтобы он мог ответить на них без труда, почувствовать, что может успешно справиться с заданием.


Читайте также:

Теоретико-методологические основы изучения культурной идентичности. Понятие идентичности и некоторые ее виды
Идентичность (лат. identicus — тождественный, одинаковый) — осознание личностью своей принадлежности к той или иной социально-личностной позиции в рамках социальных ролей и эго состояний. Данная структура формируется в процессе интеграци ...

Понятие социологии личности
Социология личности - специальная социологическая теория, объектом изучения и анализа которой является человек в его социальном формировании, становлении и развитии в социальной, биосоциальной и экосоциальной среде. В социологии личность ...

Исчезнувшие субкультуры
Хиппи Большое развитие эта субкультура получила в США. В 60-ые гг. молодежь тысячами уходила из своих домов в коммуны. Совместное проживание (коммуны) – отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречает ...