Создание представления о роли интервьюируемого

Материалы и статьи по социологии » Интервью как метод сбора информации » Создание представления о роли интервьюируемого

Далеко не каждый собеседник имеет опыт интервьюируемого, но даже если ему необходимо знать, в чем будут заключаться его обязанности на этот раз. Журналист должен сразу объяснить оппоненту, что потребуется от него в этой роли: дать представление о продолжительности интервью, о необходимой степени компетентности в вопросах, которые предстоит обсудить и так далее. Первые вопросы интервью несут важную нагрузку. Отношения еще только устанавливаются, интервьюируемый еще не вошел в роль, он полон беспокойства, что она (беседа) окажется ему не по силам или заставит его потерять время даром. Вопросы должны быть такими, чтобы он мог ответить на них без труда, почувствовать, что может успешно справиться с заданием.


Читайте также:

Психологическое направление в русской социологии (Де-Роберти, Кареев, Петражицкий)
Психолог. направление в социологии Рос. сложи­лось в 1890-х гг. В своей психолог. социологии Де-Робертиисходил из того, что все обществ. явл. пред-ют собой рез-тат деят-ти людей, которая направляется присущими им психич. факторами, их жел ...

Социальный контроль
Каждое общество стремится создавать и сохранять социальный порядок, поэтому социализация личности протекает под бдительным надзором общества и окружающих людей. Они не только обучают индивида, но и контролируют правильность усвоенных обра ...

Кадровый анализ рынка НКО
Одним из важных индикаторов развития гражданского общества в стране является уровень общественной поддержки организаций «третьего сектора», выражающийся, в том числе, в показателях членства в некоммерческих организациях. Судя по данным ...