Развертывание беседы

Отношения, сложившиеся в начале беседы, в ходе ее развиваются, изменяются и во многом зависят от умения интервьюера направить беседу. Для успешного проведения ее журналисту очень важно научиться слушать своего собеседника. Уметь слушать – это не значит принимать все, что рассказывают, не перебивая и не задавая вопросов. Порой нужно и направить беседу – журналисту не безразлично какой он получит материал, а время, как правило, ограниченно. Управление ходом беседы – сложное дело, требующее большого опыта, знаний, такта. Руководить беседой нужно осторожно, направляя ее в нужную сторону. Если собеседник отвечает не в том плане, как хотелось бы журналисту, можно перефразировать основной вопрос и тем самым отладить фокус ответов. Когда собеседник отвечает общими словами, не приводя конкретных фактов, примеров, не высказывает личной точки зрения, журналист так же должен вмешаться, поскольку такие высказывания не несут в себе информациинтервью. Поэтому самое главное – вопросы должны быть построены таким образом, чтобы не вызывать банальных ответов. А чтобы избежать этого нужно то самое знание предмета и общая подготовка, о которой говорилось выше, но кроме того снимание к собеседнику, интерес к нему, его рассуждениям, его эмоциям, открытиям, которые незапланированно проявляются в интервью.


Читайте также:

Эмпирическое исследование молодежных субкультур. Методология
Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов. На первой, пилотажной стадии исследования после анализа имеющейся по данной теме литературы, обнаружилось, что не существует четкой классификации молодежных субкультур. Поэ ...

Нормативно- правовое регулирование занятости женщин.
Труд женщин в РФ регламентируется КЗоТ РФ, а в частности статьей XI КЗоТ, которая носит название "Труд женщин". Работы, на которых запрещается применение труда женщин: Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на ...

Изменения в социальной структуре при переходе к информационному обществу
В процессе перехода к информационному обществу в социологической структуре происходит ряд изменений. Так, например, об информации начинают говорить как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государс ...