Анализ результатов и выводы
Страница 1

В результате анкетирования мы пришли к следующим выводам:

1.

Можете ли Вы сказать, что чувствуете себя в интернате достаточно комфортно, безопасно и гарантировано?

75% респондентов ответили на этот вопрос определенно да, 20% скорее да, чем нет, 5% считают, скорее нет, чем да.

2.

Насколько Вы довольны проведением досуга в нашем учреждении?

На данный вопрос, 100% проживающих ответили, что довольны организацией досуга в доме-интернате.

3.

Какие формы досуга Вы предпочитаете?

Ряд вопросов к респондентам был направлен на выяснение места интерактивных технологий в структуре специально организованного и самостоятельного досуга. Требовалось выбрать ответ из 20 предложенных примерных вариантов досуговых занятий. Полученные результаты свидетельствовали о том, что важнейшими формами досуга для пожилых людей, проживающих в стационарных учреждения социального обслуживания, является просмотр телепередач, кинофильмов, посещение концертов. На остальные занятия в среднем расходуется времени меньше.

Ответы продемонстрировали большой разброс в досуговых предпочтениях, что свидетельствует о том, что значительная часть проживающих в доме-интернате пожилых людей изначально ориентируется на интегрирование в нормальную социокультурную жизнь. Они охотно готовы вступить в контакт с организаторами досуговых мероприятий и принимают условия задаваемые, интерактивными технологиями (в первую очередь это касается репетиционной и исполнительской деятельности, различных видов прикладного творчества, цветоводства, общения с друзьями). При этом они не просто следуют предполагаемым образцам действий и «правилам игры», но склонны проявить определенную инициативу, связанную с закреплением имеющихся умений, навыков или перенесением их в другие ситуации.

4. Какие коллективные формы досуга пользуются наибольшей популярностью среди проживающих?

Таким образом, проживающие в большинстве случаев называют следующие варианты ответов: концерты – 50%, вечера отдыха – 30%, конкурсы, экскурсии и встречи с интересными людьми – 20%.

5. Являетесь ли Вы членом какого-либо досугового объединения в своем интернате – кружка, самодеятельного коллектива, клуба по интересам

Большинство (свыше 80 %) опрошенных никак не отнесли себя с членством в каком-либо постоянном досуговом объединении в стенах интернатного учреждения - кружке, самодеятельном коллективе.

6. Каков мотив Вашего участия в досуговом объединении?

Из полученных нами данных мы видим, что проживающие в доме-интернате пожилые люди стараются просто заполнить свое свободное время и получить новый для себя объем информации, знаний, умений и навыков.

7. Достаточно ли Вам своего свободного времени для реализации своих талантов, увлечений, способностей?

100% опрошенных ответили, что им вполне достаточно времени для реализации своих талантов и увлечений в условиях дома-интерната малой вместимости.

8. В чем Вы видите причины полностью реализовать свои таланты и увлечения, умения, личные навыки и способности

Среди ответов на вопрос о причинах, препятствующих самореализации в сфере досуга, преобладающими вариантами были «состояние здоровья» и «поздно проявлять творческую активность». Можно сделать вывод, что у опрошенных, давших такие ответы сложился прочный психологический стереотип отчужденности и они не желают затрачивать усилия на его преодоление.

9. Какие события, происходящие в стране и мире, Вас интересуют больше?

На данный вопрос 70% проживающих ответили, что больше всего интересует политика, 20% - культура, 5% - экономика и 5% не интересуют ни какие события, происходящие в стране и мире.

10. Что влияет на успех организации культурно-массовой работы в учреждении?

Большинство опрошенных (более 80%) ответили, что успех в организации культурно-массовой работы зависит от личности сотрудника, отвечающего за культурно-досуговое обслуживание.

11. В чем выражается Ваше личное участия в культурно-массовой работе учреждения?

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Социализация личности
Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая ...

Деятельность благотворительных фондов в России
Следующим этапом развития благотворительности стало создание российских благотворительных фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных проектов, семей погибших и раненых военнослужащих, помощь детским домам, боль ...

Анализ результатов и выводы
Результаты, полученные в ходе проведения тестов «Методика изучения родительских установок» PARI Е.С. Шефер, Р.К. Белл., и «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина размещены в сводной таблице результатов обследования. Таблица 2.1 ...