Приложение
Страница 5

19. я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. мне нередко снятся кошмарные сны.

22. я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. у меня чрезмерно беспокойный и прерывистый сон.

24. меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. мне трудно сосредоточиться на работе.

27. я работаю с большим напряжением.

28. я легко прихожу в замешательство.

29. почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или чего-либо.

30. я склонен принимать все слишком в серьез.

31. я часто плачу.

32. меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. у меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. даже в холодные дни я легко потею.

41. временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. я – человек легко возбудимый.

43. временами я чувствую себя совершенно беспокойным.

44. порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.

45. я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. я почти все время испытываю чувство голода.

48. ожидания меня нервируют.

49. жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. меня нередко охватывает отчаяние.

Приложение 3

Факторы, способствующие формированию контакта с ребенком

Для уступчивости характерны такие черты поведения родителей, как мягкость, неумение или неспособность руководить детьми. Требования таких родителей немногочисленны и ненастойчивы, а их распоряжения и приказания дети редко выполняют. В противоположность этой позиции доминирование, господство характеризуется непреклонностью родителей, тенденцией к ограничениям и суровости. Дисциплина и режим диктуются, к ним ребенок приучается под угрозой наказания, которое может быть суровым и даже жестоким, внешне возможно мягким, но фактически обидным и неприятным для ребенка, но в любом случае болезненно им воспринимаемым. При чрезмерной эмоциональной дистанции стремление родителей к контактам с ребенком не отличается достаточной интенсивностью. Слово «дистанция» употреблено для определения психической отдаленности родителей от ребенка [25, с.57].

Родители с «дистанцией» обращены не к ребенку, а против или вне его. Их контакты в основном поверхностны, родители или равнодушны, или сдержаны в проявлении своих чувств, или открыто выражают неприязнь к своему ребенку. Контакт с ним для родителей, скорее всего, неприятен, во всяком случае, не доставляет радости и удовлетворения. Чрезмерную концентрацию внимания родителей на ребенке характеризует их стремление постоянно быть около своего дитя, существовать исключительно для него, делать все возможное, чтобы весь дом «вертелся» вокруг ребенка. В таких случаях у отца и матери появляется потребность посвятить свою жизнь ребенку. Они требуют от него полного и частого общения, лишающего ребенка необходимой свободы. Причем родители откладывают все свои дела, как только ребенок появляется в поле их зрения. Постоянное навязывание контактов очень часто мешает развитию активности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Модернизм
При всех сложных переплетениях разных направлений в художественных творчестве XX â. отчетливо прослеживаются две основные тенденции: поиск новых реалистических форм и отход от принципов той реалистической системы, которая была прису ...

Проблема личности в социологии
На протяжении истории социологии было выработано множество концепций личности. Различия между ними связаны в основном с тем, какого подхода придерживались исследователи, рассматривали ли они общество в микросоциологической или макросоциол ...

Приложения
Приложение 1 Характеристика обслуживаемого КЦСОН отделения надомного обслуживания Фамилия. И.О. Адрес: Возраст 62 Дата рождения: 21.02.1947 Пол – мужской Образование – неполное среднее Семейное положение – вдовец Самооценка (нужно ...