ПриложениеСтраница 7
Противоположностью вышеупомянутой позиции является позиция признания прав ребенка. Родители относятся к проявлениям активности ребенка свободно, неформально, проявляют уважение к его индивидуальности. Они готовы пояснить и обосновать свои требования или применяемое наказание. Ребенок в такой семье знает, чего от него ждут, понимает, что эти ожидания он способен оправдать. Иной тип сложной родительской позиции характеризуется тем, что родители чрезмерно сконцентрированы на ребенке, но обладают уступчивостью.
В этом случае возникает чрезмерное оберегание. Отношение родителей к ребенку в основном бывает некритичным. Зачастую они считают свое дитя образцом совершенства.
Родители обращаются с ребенком как с младенцем; преувеличенная опека и излишняя снисходительность; разрешение за него трудностей, препятствий к его самостоятельности; излишнее любопытство к жизни ребенка; социальная изоляция ребенка; чрезмерная забота о его здоровье; поощрение одностороннего развития способностей. При указанной родительской позиции мать постоянно уступает ребенку, терпит его капризы и неправильные поступки, удовлетворяет каждую прихоть, однако не предоставляется свобода ребенку. Следует еще обратить внимание на возможность непоследовательного поведения родителей. При неправильных воспитательных позициях поведение отца и матери характеризуется наличием у них некоторой двойственности. Так, например, мать, мало интересующаяся ребенком, не проявляющая заботы о нем, время от времени вдруг принимается «делать из него человека», кричит, требует дисциплинированности, запугивает, грозит выгнать из дому. Поведение такой матери свидетельствует скорее о ее уклоняющейся позиции, которая периодически приближается к отвергающей. Иная мать, также преимущественно не занимающаяся ребенком и игнорирующая его потребности, периодически, как бы вспомнив о нём, начинает рьяно опекать его, прислуживает ему, удовлетворяет все его прихоти. В этом случае двойственность возникает между уклоняющейся позицией и чрезмерно оберегающей.
А общей чертой между ними является тенденция к пассивности, уступчивости по отношению к ребенку. Можно встретить родителей, которые чрезмерно оберегают ребенка и слишком много от него требуют. Эти родители всегда сконцентрированы на ребенке, с той лишь разницей, что в одних случаях они уступают ему или оберегают его, а в других – сурово и непреклонно ставят требования и навязывают свои
Суждения.
Встречаются родители с тенденцией к доминированию над ребенком, которые стараются, чтобы ребенок был образцовым во всех отношениях. Но время от времени они как бы теряют терпение и начинают применять суровые наказания, бросают упреки и угрозы. В этом случае наблюдается переход от чрезмерно требовательной позиции к отвергающей. От отношения к ребенку отца и матери, от удовлетворения его психических потребностей во многом зависит возникновение и развитие определенного типа поведения человека в течение жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что факторами, способствующими формированию контакта с ребенком, являются оптимальное распределение внимания по отношению к ребенку, наличие определенной эмоциональной дистанции, умеренная требовательность и интерес родителей к своему ребенку.
Таблица 1.1
Сводная таблица результатов обследования
Уровень тревожности |
ФИО ребенка |
Родительская установка (мама/папа) |
Ярко проявляющаяся особенность |
Высокий |
1) Б.С. 2) М.Д. 3) А.К. 4) Т.Ю. 5) П.А. 6) У.Т. |
- гиперопека - демократичность - гиперопека -гиперопека - гипоопека -гипопека - гиперопека -демократичность - гиперопека -гиперопека - демократичность -демократичность |
- зависимость ребенка от матери - подавление агрессивности ребенка - поощрение активности ребенка - оберегание ребенка от трудностей - ориентация на независимость ребенка от родителей - независимость ребенка от матери - ориентация на независимость ребенка от родителей - оберегание ребенка от трудностей - отсутствие подавления агрессивности ребенка - поощрение активности ребенка - оберегание ребенка от трудностей - отсутствие зависимости ребенка от матери - навязчивость родителей - равенство родителей и ребенка - равенство родителей и ребенка |
Средний |
7) Р.А. 8) П.Л. 9) И.Н. 10) Т.А. 11) Т.А. 12) В.В. 13)Ш.А. 14) Б.Ю. 15) У.Т. 16) Т.Д. 17) Д.С. 8) Ш.Д. 19) П.А. 20) А.К. 21) И.В. 22) В.В. 23) И.В. 24) К.Л. 25) О.В. 26) Ф.С. 27) К.Ю. |
- демократичность -отсутствие демократичности - демократичность - отсутствие демократичности - демократичность -гиперопека - гиперопека -демократичность - демократичность - демократичность - демократичность - демократичность - демократичность - демократичность - гипоопека -диктат - демократичность - демократичность - демократичность -гипоопека - демократичность - демократичность - демократичность -отсутствие демократичности - демократичность -демократичность - гиперопека - гиперопека -диктат -диктат -демократичность -демократичность -гиперопека -демократичность -гипоопека -гипоопека -демократичность -демократичность -демократичность -отсутствие демократичности -гиперопека -демократичность |
- товарищеские отношения и участие ребенка - ориентация на независимость ребенка от родителей - предоставление ребенку возможности высказаться - отсутствие равенства родителей и ребенка - отсутствие равенства родителей и ребенка - товарищеские отношения - оберегание ребенка от трудностей - навязчивость родителей - оберегание ребенка от трудностей - отсутствие зависимости ребенка от матери - предоставление ребенку возможности высказаться - равенство родителей и ребенка - равенство родителей и ребенка - отсутствие товарищеских отношений - товарищеские отношения - товарищеские отношения - предоставление ребенку возможности высказаться - равенство родителей и ребенка - предоставление ребенку возможности высказаться - равенство родителей и ребенка - ориентация на независимость ребенка от родителей - подавлеие воли ребенка - отсутствие строгости родителей - товарищеские отношения - товарищеские отношения - предоставление ребенку возможности высказаться - равенство родителей и ребенка - ненавязчивость родителей - равенство родителей и ребенка - равенство родителей и ребенка - товарищеские отношения - отсутствие равенства родителей и ребенка - равенство родителей и ребенка - отсутствие товарищеских отношений - равенство родителей и ребенка - оберегание ребенка от трудностей - навязчивость родителей - оберегание ребенка от трудностей - навязчивость родителей - супружеские конфликты - супружеские конфликты - равенство родителей и ребенка - отсутствие товарищеских отношений - равенство родителей и ребенка - отсутствие товарищеских отношений - оберегание ребенка от трудностей - навязчивость родителей - товарищеские отношения - отсутствие поощрения зависимости ребенка от родителей - ориентация на независимость ребенка от родителей - предоставление ребенку возможности высказаться - равенство родителей и ребенка - товарищеские отношения - товарищеские отношения - отсутствие равенства родителей и ребенка - оберегание ребенка от трудностей - навязчивость родителей - товарищеские отношения |
Низкий |
28) О.Н. 29) Д.К. |
- диктат - демократичность -демократичность -демократичность |
- подавление воли ребенка - строгость родителей - предоставление ребенку возможности высказаться - товарищеские отношения - товарищеские отношения |
Читайте также:
Эмо и готы
Эмо
Субкультура эмо неагрессивна, неинтеллектуальна, с неразвитыми социальными институтами.
Специфика субкультуры эмо заключается в том, что ее характерная семантика очень точно соответствует тем особенностям психики, которые характерны ...
Положение
семьи в российском обществе
Состояние института семьи в современном российском обществе определяется двумя составляющими: наследием прошлого и сегодняшней семейной политикой государства.
Говоря о наследии прошлом «коммунистической» эпохи прежде всего нужно рассказа ...
Вывод
Из приведенного выше мы видим, что структуру пенсионного обеспечения состоит из трёх уровней:
- солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования;
- накопительная система общеобязательного государственного пе ...