Кинетическое искусство

Следующее направление авангардизма, о котором пойдет речь, - это кинетическое искусство. Этот термин используется для обозначения произведений, заключающих в себе реальное или видимое движение. Впервые идея подобного творчества была сформулирована в 1920-х годах, но своего последовательного развития она достигла лишь в 1950-1960-е годы.

Под кинетическим искусством подразумеваются «изобретения» с разного рода гудящими, вращающимися и прочими механизмами, композиции с магнитами и т.п. Оно может быть простым (как, например, движимые воздушными потоками мобили) или более сложными (приводимые в движение мотором скульптуры).

Термин применяется также по отношению к произведениям, в которых иллюзия движения создается с помощью световых эффектов.

Кинетическое искусство использует возможности движения и реальных конструкций, машин и иллюзорных изображений, создаваемых средствами кинематографа, телевидения, видео, лазерными лучами, неоновым и электрическим освещением. Зачастую зритель может быть соавтором и соучастником произведения, если îí запускает конструкцию в ход, что-то перекладывает или даже входит внутрь произведения.

Еще в начале 30-х годов американец Колдер создал мобили, конструкции, приводимые в движение атмосферными явлениями.

В 1960-е годы наиболее известным кинетиком был швейцарец Жан Тингели - создатель саморазрушающихся машин, сочетавший процесс разрушения со световых эффектами. Он создал также множество съедобных и музыкальных механизмов.

Кинетическое искусство получило довольно широкое развитие и использовалось для эстетизации общественных интерьеров.


Читайте также:

Социология «легального марксизма» (П. Струве, М. Туган-Барановский).
Это теоретическое и идеологическое течение конца XIX - начала ХХ явилось выражением либеральной буржуазной мысли. Легальные марксисты обосновали характер развития в России капиталистического способа производства и связанной с ним техничес ...

Структура социологии, ее функции и методы социологического познания
Современное социологическое знание имеет сложную разветвленную и многоуровневую структуру. Собственно говоря, представление о ней можно получить, сопоставляя ее с объектом этой науки – обществом. Все великое многообразие проявлений общест ...

Сущность и причины социального сиротства в России. Понятие социального сиротства
В любом государстве, в любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по каким-то причинам остались без попечения родителей. В этом случае заботу о таких детях берет на себя общество и государство. В настоящее время в обыденной р ...