Влияние скаутского движения на социализацию личности.
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Влияние скаутского движения на социализацию личности.

Концепция уважения достоинства человека является основополагающим принципом международного сообщества, и она отражена во Всемирной Декларации прав человека. Упрощая, можно сделать заключение, что каждое действие, предпринимаемое в рамках скаутинга, должно основываться на уважении человеческого существа.

Концепция целостности природного мира отражает идею сохранения природы, которая всегда была главной для скаутинга. Она гласит, что жизненное пространство человечества на Земле и все живущие на ней организмы в совокупности представляют экологическое целое, взаимозависимую систему и что каждое вмешательство в любую из ее частей откликается во всей системе.

Эта концепция предполагает, что при достижении цели развития личность не должна использовать природные ресурсы таким образом, чтобы могла быть нарушена стабильность и гармония природного мира.

Долг по отношению к себе определяется как «ответственность за собственное развитие».

Скаутинг, таким образом, основывается не только на принципах «Долга перед Богом» и «Долга пред другими», но и также на принципе, который предполагает, что человек должен быть ответственным за развитие своих собственных способностей.

Это положение находится в полном соответствии с воспитательной целью скаутского движения, которое сориентировано на оказание помощи молодому человеку в развитии его потенциала – процесс, который можно назвать «раскрытие» личности,

В этом отношении роль Обещания и Закона является основополагающей.

Рассмотренные выше принципы духовного, общественного и личного аспектов составляют фундаментальные законы и убеждения, на которых основывается скаутинг.

В силу этого программа деятельности всех скаутских ассоциаций должна предоставлять максимальные возможности для развития молодежи и детей на основе этих принципов.

Со времени зарождения движения основным подходом для формирования в доступной и привлекательной форме данных принципов всегда были Обещание и Закон.

Скаутское обещание (клятва):

Клянусь моей честью, что я сделаю все от меня зависящее, чтобы: выполнить мой долг перед Богом и монархом (или Богом и моей страной); помогать другим в любое время; подчиняться скаутскому закону:

1.Чести скаута следует доверять.

2.Скаут верен.

3.Долг скаута – быть полезным и помогать другим.

4.Скаут друг всем и брат любому другому скауту

5.Скаут вежлив.

6.Скаут друг животных.

7.Скаут беспрекословно подчиняется приказам своих родителей, руководителя патруля или скаутмастера.

8.Скаут улыбается и насвистывает при всех трудностях.

9.Скаут бережлив.

10.Скаут чист в мыслях, словах и делах.

В этом отношении исходный текст Обещание и Закон, сформулированный основателем, является источником, к которому полезно обращаться, так как он содержит основополагающие положения Движения.

Вместе с тем следует особо подчеркнуть, что оригинальный текст обещания и закона был составлен для молодежи в Англии в начале ХХ века. Каждая национальная ассоциация должна позаботиться о том, чтобы ее обещание и закон были сформулированы современным языком, адаптированы к специфике культуры и общественного развития, сохраняя при этом свое полное соответствие фундаментальным принципам.

С целью обеспечения соответствия фундаментальным принципам при сохранении многообразия скаутинга в различных странах проект обещания и закона национальной ассоциации должен быть представлен для утверждения Всемирной организации.

Метод должен быть определен как система средств, действий, используемых для достижения. Всякий раз, когда метод является частью движения, как в случае скаутинга, он должен основываться на этих принципах.

Скаутский метод определяется как система прогрессивного воспитания через:

– Обещание и Закон;

– учебу через дело;

– членство в малых группах (например, патруль), включающее прогрессивное открытие и понятие ответственности и подготовки к самоконтролю пол руководством взрослых, направленному на развитие характера и приобретение знаний, уверенности в себе, надежности и способности, как к сотрудничеству, так и к руководству (под руководством взрослых);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Информационное неравенство на примере FM-радиостанций
Российскому радиовещанию потребовалось довольно много времени для принятия нового свойства информационного общества. Причиной тому были низкие темпы интернетизации нашей страны, и низкое качество каналов передачи то есть технический факто ...

Классификация законов
Законы различаются по времени действия Общие – действующие во всех общественных системах. (Закон стоимости и товарно-денежных отношений). Специфические — действующие в рамках одной или нескольких общественных систем. (Закон перех ...

Приложения
Табл.1 Сущность человеческих потребностей[6] Подход (потребность как .) Суть подхода Автор Нужда Состояние индивида при нужде в условиях жизни, предметах и объектах, без которых невозможно его существование и развитие. ...