Влияние скаутского движения на социализацию личности.
Страница 2

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Влияние скаутского движения на социализацию личности.

Слово «воспитание» обычно ассоциируется со школьной системой, которая, тем не менее, является только одной из форм воспитания. В соответствии с классификацией ЮНЕСКО может быть выделено три типа воспитания:

– «формальное воспитание» – это иерархически структурализированная, выстроенная по времени, воспитательная система от начальной школы до университета;

– «неформальное воспитание» – это процесс, в ходе которого каждый индивидуум на протяжении всей жизни приобретает в силу ежедневного жизненного опыта и влияния, имеющих воспитательный характер и обусловливаемых средой окружения индивидуума, позиции, ценности, навыки и знания;

– «внеформальное воспитание» – это организованная воспитательная деятельность вне установленной формальной системы, которая направлена на обслуживание идентифицируемого объекта воспитания и идентифицируемые воспитательные цели.

Скаутинг принадлежит к последнему типу воспитания, потому что он имеет место вне рамок формальной системы, является организованным институтом, имеющим воспитательную цель и обращенный к определенной воспитательной группе.

Скаутинг необходимо четко отличать от чисто развлекательного движения, хотя в некоторых частях мира существует тенденция к такому восприятию его облика.

Несмотря на важность развлекательных мероприятий в скаутинге, они могут восприниматься как средства достижения цели, но ни как цель сама по себе.

Воспитание необходимо также отличать от процесса усвоения специальных знаний или навыков. Воспитание подразумевает развитие умственных способностей – «учиться знать», «учиться познавать» и развитие позиций – «учиться быть», в то время как процесс приобретения специальных знаний или навыков известен как «учиться делать».

Первые два аспекта являются базовыми для Движения, в то же время приобретение специальных знаний или навыков выступает как средство для достижения цели.

В соответствии с собственными словами основателя здесь, таким образом, формируется самая важная цель в скаутской подготовке – воспитывать, но не учить, так как воспитывать, означает привлекать мальчика к тому, чтобы он учился для самого себя, по собственному желанию, вещам, которые сформируют его характер

Скаутинг обращается к молодым людям, он является молодежным движением, роль взрослых в котором состоит в том, чтобы помочь молодежи в достижении целей скаутинга. Наряду с широкими рамками возрастных категорий молодых людей в Движении, в нем нет жестких правил, касающихся этой проблемы, и каждая национальная скаутская организация определяет собственные возрастные категории в ней.

Скаутинг открыт для всех без различия происхождения, расы, классовой принадлежности или вероисповедания. Таким образом, одним из основных правил движения является принцип недискриминации, имея также в виду, что добровольно принимаются его цель, принципы и метод.

Целью скаутского движения является содействие развитию молодых людей для достижения их полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала как индивидуумов, как ответственных граждан и как членов местных, национальных и международных сообществ.

Цель движения определяет сущность и содержание его деятельности.

Такое определение цели отражает преимущественно воспитательный характер Движения, которое сориентировано на полное развитие способностей личности. Один из основных принципов воспитания заключается в том, что различные составляющие человеческой личности – психическая, интеллектуальная, общественная и духовная – не могут быть развиты в изоляции одна от другой. Процесс развития личности по своему определению являются интеграционными.

Скаутинг является одним из многих факторов, способствующих развитию молодежи, и сам по себе не может заменить семью, школу, религиозные и другие социальные институты, его следует воспринимать как движение, дополняющее воспитательное воздействие этих институтов.

Концепция воспитания ответственных граждан является одним из основных направлений скаутинга и должна пониматься в широком контексте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Этапы социализации
В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не являетс ...

Исследование особенностей правовой культуры молодёжи
Вопросы, связанные с соблюдением и защитой различных гражданских, этнических, гендерных и других прав человека становятся все более актуальными в нашей стране в связи с построением демократического общества. Но, с другой стороны, предоста ...

Индивидуальная программа реабилитации
Индивидуальная программа реабилитации - это комплекс оптимальных для каждого конкретного инвалида реабилитационных мероприятий. Программа включает разнообразные виды медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленны ...