Основные направления и формы помощи женщинам испытывающим насилие в социальных службах
Страница 4

В центрах помощи семье и детям женщинам, испытывающим насилие оказывается не только помощь в реабилитации, но также проводится профилактическая работа, которая заключается в реализации различных программ профилактических мер, позволяющая предотвратить явление насилия в семье. Работа таких программ ведется в следующих направлениях: разработка и продвижение образовательной кампании по просвещению общественности о природе и специфике проблемы и влияния насилия в семье на общественные процессы, где немалое значение имеет активная пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни, формирование положительного имиджа здоровых семейных отношений; проведение образовательных программ (тренингов, семинаров) по проблеме насилия над женщинами во всех организациях, профессиональных сообществах, оказывающих помощь женщинам в кризисных ситуациях (врачи, педагоги, социальные работники, милиция), введение спецкурсов в соответствующих ВУЗах, других образовательных учреждениях.

Меры реагирования на насилие главным образом сосредоточены на предоставлении услуг и поддержки для жертв, а превентивные вмешательства сосредоточены на правовых реформах и повышении информированности.

Cоциальная работа это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.

В социальной работе с женщинами, испытывающими домашнее насилие выделяются три группы задач: по их спасению, по поддержанию социального функционирования, по социальному развитию. Следует отметить, что в конкретных индивидуальных и социальных условиях на передний план выходит та или иная группа задач.

В случае реальной опасности для жизни и здоровья женщины могут использоваться приюты-стационары, кризисные центры, убежища с комплексом своих социальных услуг. Острые экономические затруднения дают право женщине обращаться за адресной социальной или экстренной помощью. Поддержание социального функционирования может обеспечиваться социально-психологической реабилитацией и поддержкой женщин в трудной жизненной ситуации, мероприятиями по переподготовке или переобучению их более нужным профессиям, консультациями или иной правовой помощью для защиты их прав.

Задачи социального развития могут обеспечиваться деятельностью по поддержанию групп самопомощи и взаимопомощи, ассоциаций защиты социальных и иных прав различных групп женского населения, содействием самозанятости и самообеспеченности женщин.

Все эти задачи, как правило, выполняются специалистами социальной работы, совместно с сотрудниками различных сфер: социального комплекса, правоохранительными органами, службами занятости, медицинскими и образовательными учреждениями и т.п.

Защита от насилия может проходить как в условиях стационарного наблюдения, так и с помощью нестационарных учреждений. Работа нестационарных учреждений сочетает, как правило, деятельность правоохранительных органов и учреждений социального обслуживания. Первые пресекают насилие, вторые оказывают реабилитационную, юридическую и иные виды помощи его жертвам.

В последние годы в нашей стране активно развивается система центров социальной помощи и других учреждений социального обслуживания. В данных учреждениях в штатном расписании прописана должность специалиста социальной работы. Непосредственно помощь женщинам, подвергшимся насилию оказывают центры социальной помощи семье и детям. Кроме того, могут функционировать учреждения социальной помощи, созданные на вневедомственной основе (например, кризисный центр для женщин с телефоном доверия, в том числе зарубежными организациями либо с их помощью, конфессиями, частными и общественными организациями).

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Обоснование проблемы исследования
С первых дней своей жизни человек окружен другими людьми и включен в социальное взаимодействие. Социализация предполагает активное участие индивида в освоении культуры человеческих отношений, формировании социальных норм, ролей, функций, ...

Культура как системное образование
С точки зрения социологии, в культуре можно выделить две основные части — культурную статику и культурную динамику. Первая описывает культуру в состоянии покоя, вторая — в состоянии движения. Культурная статика — это внутреннее строение к ...

История социологического обследования
Академическая социология вплоть до начала XX в. имела очень мало общего с социальными обследованиями, которые проводились не столько с научными целями, сколько для того, чтобы привлечь внимание общественности к “социальным проблемам”, тре ...