Социальное управление в системе многоуровневого образованияСтраница 2
Стратегия управления и ее сложность в сфере образования связаны с тем, что общество в целом не знает, каким оно хочет быть, и, что, естественно, образование как подсистема общества тоже не знает, каким оно должно быть, чтобы соответствовать существующему обществу и его будущему состоянию [3]. Управление, лишенное контроля, обратной связи, становится незрячим, теряет или не находит ориентиров.
В период дестабилизации существовавшая ранее целостность нарушается, и части системы получают большую независимость от целого. Сейчас кардинальным образом изменилась социальная среда, изменились участники и субъекты, содержание, формы и методы образования.
В последнее время появилась тенденция переноса центра тяжести финансовой ответственности за систему общего и профессионального образования на региональный и муниципальный бюджеты, сами образовательные учреждения. Однако значительное отличие экономических и финансовых возможностей регионов страны при таком развитии событий может привести к подрыву принципов федерализма, разрушению единого образовательного пространства России, дальнейшему снижению мобильности и доступа к образованию.
Кроме того, подобная независимость приводит к тому, что появляются отдельные локальные зоны внутренней активности, где происходит процесс самоорганизации. Эта тенденция приводит к разрушению вертикали государственного управления сферой образования, искаженному пониманию образовательными учреждениями и органами управления в регионах и муниципальных образованиях академических и финансово-хозяйственных свобод [1].
Разрушение вертикали государственного управления процессами в образовании неизбежно приводит к дальнейшему разгосударствлению отрасли, увеличивает опасность приватизационных тенденций.
За центром должна сохраниться функция координирования и взаимного приспособления частей. Таким образом, основные управленческие воздействия центра состоят в организации системы, которая, естественно, предполагает разграничение полномочий и установление отношений субординации. При установлении субординации необходимо будет учитывать интересы субъектов образования.
Эффективность управления в сфере образования состоит в слаженном функционировании образовательных учреждений для предоставления качественного образования в условиях реальной экономики путем реализация идеи непрерывного образования, расширение возможности выбора обучаемым траектории образования в условиях пониженной мобильности.
Кроме того, стратегия управления должна быть направлена на повышение эффективности использования существующей материально-технической базы, повышение эффективности использования научного и педагогического потенциала образовательных учреждений высокого уровня за счет интеграционных процессов разных форм и видов, привлечение дополнительных финансовых потоков в сферу образования, повышение компенсационных качеств сферы образования и способности противостоять имеющимся угрозам в сфере образования, а также совершенствование содержания образования в образовательных учреждениях всех уровней путем рационального сочетания федерального, регионального, муниципального компонентов государственного образовательного стандарта и вариативной части.
Читайте также:
Заключение.
Таким образом, кратко рассмотрев основные момента творчества М. Вебера, можно подвести некоторые итоги. В чем заключается значение его творчества? Во-первых, ученый создал качественно новую целостную, самодостаточную и непротиворечивую со ...
Межэтнический конфликт как социальное и политическое явление
Общество, являясь динамической системой, социальным организмом не может находиться в состоянии статиса (неизменности). В процессе своего функционирования и развития оно постоянно изменяется, и вопрос лишь в степени этих изменений за опред ...
Приложения
Приложение №1
Общие положения
1.1 Специальный жилой дом предназначается для создания максимально благоприятных условий проживания, обеспечении получения проживающими гражданами основных видов и форм социально-бытовой помощи, содействия ...