Социальное управление в системе многоуровневого образования
Страница 6

Материалы и статьи по социологии » Социальное управление в системе многоуровневого образования

Кроме этого, системная стратегия управления ориентирована на результат. Желательный результат изменений представляет собой иерархическую структуру диагностируемых и контролируемых целей. Этот принцип управленческой стратегии в образовании представляется чрезвычайно важным в условиях российского образования [1].

Еще одним принципом системной стратегии является принцип опережающего управления, т.е. предвидение возможных осложняющих факторов позволяет реагировать на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям для системы образования. Для этого определятся система промежуточных целей, реализация каждой из которых контролируется и служит основанием для принятия тех или иных управленческих решений. Особое место среди промежуточных целей занимает изменение организационной структуры и функциональных процедур внутри самой системы управления.

Наиболее эффективной стратегией в управлении многоуровневой системой образования является программно-целевой подход к управлению. Он предполагает:

- установление социально обоснованных и реально достижимых к определенному сроку целей;

- разработку перечня необходимых действий по всем видам и направлениям деятельности образовательной системы и взаимодействующих с ней внешних организаций и структур;

- определение необходимых средств – финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и других;

- определение ответственных исполнителей на уровне управленческих, образовательных, финансовых и других структур, организаций, учреждений, работников.

Осуществление управления системы многоуровневого непрерывного образования требует создания мониторинговой системы отслеживания качества образовательной деятельности на уровне территорий, образовательных учреждений, отдельных педагогов. Только на основе анализа выявленных тенденций в состоянии образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях возможны обоснованные управленческие инновации.

Мониторинг системы многоуровневого непрерывного образования необходим в условиях развития, поскольку возникает потребность в сознательном воздействии на ситуацию, что, естественно, требует отслеживания текущего состояния.

В качестве параметров отслеживания текущего состояния системы профессионального образования могут быть предложены три группы параметров [1]:

1. Входные параметры, характеризующие потребность населения в услугах на различных образовательных уровнях:

- конкурс по профессиям;

- его колебания по годам.

2. Выходные параметры, определяющие спрос на выпускников профессионального учебного заведения в регионе:

- показатели трудоустройства выпускников по профессиям;

- колебания показателей трудоустройства по годам.

3. Параметры, характеризующие саму систему многоуровневого профессионального образования:

- штат педагогов по направлениям с учетом педагогической категории;

- количество подготовок (по отраслям и количеству учащихся);

- количество обучающихся по специальностям, профессиям;

- занимаемые площади;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Работа с коллективом родителей
Большие возможности представляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в дв ...

Основание для семьи
Модель брачного союза – это воля Божья. А воля Божья записана на небесах и никто не может её изменить. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть». Быт.2:24 Установление между одни ...

Гипотеза исследования
На наш взгляд, в современной российской социальной системе существует нежелание и неготовность социальных работников использовать в своей работе информационные системы (компьютеры, видео, средства массовой информации или их сочетание). Чт ...