Социальное управление в системе многоуровневого образования
Страница 6

Материалы и статьи по социологии » Социальное управление в системе многоуровневого образования

Кроме этого, системная стратегия управления ориентирована на результат. Желательный результат изменений представляет собой иерархическую структуру диагностируемых и контролируемых целей. Этот принцип управленческой стратегии в образовании представляется чрезвычайно важным в условиях российского образования [1].

Еще одним принципом системной стратегии является принцип опережающего управления, т.е. предвидение возможных осложняющих факторов позволяет реагировать на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям для системы образования. Для этого определятся система промежуточных целей, реализация каждой из которых контролируется и служит основанием для принятия тех или иных управленческих решений. Особое место среди промежуточных целей занимает изменение организационной структуры и функциональных процедур внутри самой системы управления.

Наиболее эффективной стратегией в управлении многоуровневой системой образования является программно-целевой подход к управлению. Он предполагает:

- установление социально обоснованных и реально достижимых к определенному сроку целей;

- разработку перечня необходимых действий по всем видам и направлениям деятельности образовательной системы и взаимодействующих с ней внешних организаций и структур;

- определение необходимых средств – финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и других;

- определение ответственных исполнителей на уровне управленческих, образовательных, финансовых и других структур, организаций, учреждений, работников.

Осуществление управления системы многоуровневого непрерывного образования требует создания мониторинговой системы отслеживания качества образовательной деятельности на уровне территорий, образовательных учреждений, отдельных педагогов. Только на основе анализа выявленных тенденций в состоянии образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях возможны обоснованные управленческие инновации.

Мониторинг системы многоуровневого непрерывного образования необходим в условиях развития, поскольку возникает потребность в сознательном воздействии на ситуацию, что, естественно, требует отслеживания текущего состояния.

В качестве параметров отслеживания текущего состояния системы профессионального образования могут быть предложены три группы параметров [1]:

1. Входные параметры, характеризующие потребность населения в услугах на различных образовательных уровнях:

- конкурс по профессиям;

- его колебания по годам.

2. Выходные параметры, определяющие спрос на выпускников профессионального учебного заведения в регионе:

- показатели трудоустройства выпускников по профессиям;

- колебания показателей трудоустройства по годам.

3. Параметры, характеризующие саму систему многоуровневого профессионального образования:

- штат педагогов по направлениям с учетом педагогической категории;

- количество подготовок (по отраслям и количеству учащихся);

- количество обучающихся по специальностям, профессиям;

- занимаемые площади;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Сущность современной социологии
Термин «социология» происходит от латинского слова «societas» (общество) и греческого «hoyos» (слово, учение). Из чего следует, что «социология»- есть наука об обществе в буквальном смысле слова. Современная социология — это множество те ...

Который по счету ребенок?
Закон устанавливает однозначное правило подсчета пособия по количеству детей – при определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью да ...

Численность населения
Вопрос численности населения является предметом изучения демографии — науки о закономерностях воспроизводства населения, его численности, естественном приросте, возрастном и половом составе и т. д. Интерес к численности населения возник д ...