Социальное управление в системе многоуровневого образования
Страница 6

Материалы и статьи по социологии » Социальное управление в системе многоуровневого образования

Кроме этого, системная стратегия управления ориентирована на результат. Желательный результат изменений представляет собой иерархическую структуру диагностируемых и контролируемых целей. Этот принцип управленческой стратегии в образовании представляется чрезвычайно важным в условиях российского образования [1].

Еще одним принципом системной стратегии является принцип опережающего управления, т.е. предвидение возможных осложняющих факторов позволяет реагировать на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям для системы образования. Для этого определятся система промежуточных целей, реализация каждой из которых контролируется и служит основанием для принятия тех или иных управленческих решений. Особое место среди промежуточных целей занимает изменение организационной структуры и функциональных процедур внутри самой системы управления.

Наиболее эффективной стратегией в управлении многоуровневой системой образования является программно-целевой подход к управлению. Он предполагает:

- установление социально обоснованных и реально достижимых к определенному сроку целей;

- разработку перечня необходимых действий по всем видам и направлениям деятельности образовательной системы и взаимодействующих с ней внешних организаций и структур;

- определение необходимых средств – финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и других;

- определение ответственных исполнителей на уровне управленческих, образовательных, финансовых и других структур, организаций, учреждений, работников.

Осуществление управления системы многоуровневого непрерывного образования требует создания мониторинговой системы отслеживания качества образовательной деятельности на уровне территорий, образовательных учреждений, отдельных педагогов. Только на основе анализа выявленных тенденций в состоянии образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях возможны обоснованные управленческие инновации.

Мониторинг системы многоуровневого непрерывного образования необходим в условиях развития, поскольку возникает потребность в сознательном воздействии на ситуацию, что, естественно, требует отслеживания текущего состояния.

В качестве параметров отслеживания текущего состояния системы профессионального образования могут быть предложены три группы параметров [1]:

1. Входные параметры, характеризующие потребность населения в услугах на различных образовательных уровнях:

- конкурс по профессиям;

- его колебания по годам.

2. Выходные параметры, определяющие спрос на выпускников профессионального учебного заведения в регионе:

- показатели трудоустройства выпускников по профессиям;

- колебания показателей трудоустройства по годам.

3. Параметры, характеризующие саму систему многоуровневого профессионального образования:

- штат педагогов по направлениям с учетом педагогической категории;

- количество подготовок (по отраслям и количеству учащихся);

- количество обучающихся по специальностям, профессиям;

- занимаемые площади;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Метод экспертной оценки в соц исследовании
Метод экспертной оценки заключается в оценке компетентности мнений, высказанными респондентами. Для этого составляется анкета эксперта, включающая в основном закрытые вопросы, по структуре идентичные вопросам, сформулированным в анкете ре ...

Современное состояние демографических процессов в Российской Федерации
"Русский крест" - именно так ученые называют нынешнее демографическое состояние России. В роковой точке, 1992 году, линии рождаемости и смертности нашего населения впервые в истории пересеклись[6]. С тех пор линия рождаемости не ...

Возможности оказания помощи семьям, оказавшимся на грани развода
Психологическое консультирование – это целостная система. Его можно представить как разворачивающийся во времени процесс, совместно-разделенную деятельность консультанта и клиента, в которой выделяются три основных компонента. Диагностич ...