Социальное управление в системе многоуровневого образованияСтраница 4
Для периферийных, удаленных от областных и районных центров школ доступ к информации о специальностях в форме телеконференций представляется наиболее актуальным. Столь же актуальным является и обмен достижениями между преподавателями, например, методиками и примерами для конкретных предметных областей.
В государственных университетах необходимо проводить работы по определению структуры информационной среды и ее наполнению информацией об учебных планах и рабочих программах родственных специальностей образовательных учреждений смежных звеньев (вуз – техникум, вуз – аспирантура). Необходимо также подготовить классификатор и стандарты специальностей в каждом регионе, а также уточнить структуру информационных потребностей самих субъектов многоуровневого непрерывного обучения, чтобы обеспечить максимальную эффективность информационной среды.
Подход к управлению образовательной системой, ориентированный на обеспечение качественных результатов общего образования, должен включать в себя систему отслеживания как спроса на образование первого и второго уровней, так и возможности образовательных территориальных и учрежденческих систем, обусловливающие реальные предложения в сфере образовательных услуг. Анализ проявляющихся и перспективных тенденций может заложить основу корректирующих мероприятий краткосрочного, среднесрочного и пролонгированного действия, обеспечивающих необходимый баланс со стороны предложений в системе общего образования [1].
В условиях многоуровневого непрерывного образования возникает необходимость изменения функций органов управления всех уровней.
На федеральном уровне первостепенной задачей является формирование и осуществление государственной политики в области образования, направленной на развитие системы многоуровневого непрерывного образования в России. Решение этой задачи включает:
- разработку и принятие государственных образовательных стандартов;
- нормативно-правовое обеспечение системы непрерывного образования;
- координация деятельности органов управления образованием субъектов федерации;
- поддержка инновационной образовательной деятельности.
На региональном уровне решаются задачи повышения самостоятельности, комплексности региональных систем образования, включающие:
- обеспечение прав граждан на образование, доступность для граждан получения образования любого уровня;
- формирование региональной образовательной политики, нормативно-правовой базы деятельности региональных образовательных учреждений;
- обеспечение баланса между различными типами и видами образовательных учреждений в соответствии с потребностями граждан и экономического развития региона;
- организация подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Процессы, определяющие реформирование образования, не смогут обеспечить системных, устойчивых результатов без распространения практики нововведений на уровень управления образовательными системами. В качестве критерия результативности управленческих процессов регионального масштаба необходимо ориентироваться на обеспечение качества образовательной деятельности, определяемого учебно-личностными достижениями учащихся.
Читайте также:
Социальная коммуникация
Проблемам социальной коммуникации Ю.Хабермас посвятил специальные сочинения «Коммуникация и эволюция общества», «Теория коммуникативных действий» и «Знание и интересы».
Ю.Хабермас развил свою концепцию на основе ряда положений своего пре ...
Специфика научного познания. Главные отличительные признаки науки
Интуитивно кажется ясным, чем отличается наука от других форм познавательной деятельности человека. Однако четкая экспликация специфических черт науки в форме признаков и определений оказывается довольно сложной задачей. Об этом свидетель ...
Основные демографические показатели
Показатели структуры населения по возрасту и полу являются важнейшей характеристикой населения. Для наглядности они представляются в виде возрастной пирамиды. Пирамида изображает возрастно-половую структуру населения в тот или иной момент ...