Социальное управление в системе многоуровневого образования
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Социальное управление в системе многоуровневого образования

Для периферийных, удаленных от областных и районных центров школ доступ к информации о специальностях в форме телеконференций представляется наиболее актуальным. Столь же актуальным является и обмен достижениями между преподавателями, например, методиками и примерами для конкретных предметных областей.

В государственных университетах необходимо проводить работы по определению структуры информационной среды и ее наполнению информацией об учебных планах и рабочих программах родственных специальностей образовательных учреждений смежных звеньев (вуз – техникум, вуз – аспирантура). Необходимо также подготовить классификатор и стандарты специальностей в каждом регионе, а также уточнить структуру информационных потребностей самих субъектов многоуровневого непрерывного обучения, чтобы обеспечить максимальную эффективность информационной среды.

Подход к управлению образовательной системой, ориентированный на обеспечение качественных результатов общего образования, должен включать в себя систему отслеживания как спроса на образование первого и второго уровней, так и возможности образовательных территориальных и учрежденческих систем, обусловливающие реальные предложения в сфере образовательных услуг. Анализ проявляющихся и перспективных тенденций может заложить основу корректирующих мероприятий краткосрочного, среднесрочного и пролонгированного действия, обеспечивающих необходимый баланс со стороны предложений в системе общего образования [1].

В условиях многоуровневого непрерывного образования возникает необходимость изменения функций органов управления всех уровней.

На федеральном уровне первостепенной задачей является формирование и осуществление государственной политики в области образования, направленной на развитие системы многоуровневого непрерывного образования в России. Решение этой задачи включает:

- разработку и принятие государственных образовательных стандартов;

- нормативно-правовое обеспечение системы непрерывного образования;

- координация деятельности органов управления образованием субъектов федерации;

- поддержка инновационной образовательной деятельности.

На региональном уровне решаются задачи повышения самостоятельности, комплексности региональных систем образования, включающие:

- обеспечение прав граждан на образование, доступность для граждан получения образования любого уровня;

- формирование региональной образовательной политики, нормативно-правовой базы деятельности региональных образовательных учреждений;

- обеспечение баланса между различными типами и видами образовательных учреждений в соответствии с потребностями граждан и экономического развития региона;

- организация подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Процессы, определяющие реформирование образования, не смогут обеспечить системных, устойчивых результатов без распространения практики нововведений на уровень управления образовательными системами. В качестве критерия результативности управленческих процессов регионального масштаба необходимо ориентироваться на обеспечение качества образовательной деятельности, определяемого учебно-личностными достижениями учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Результаты исследования
Первым вопросом анкеты, всем тестируемым необходимо было закончить предложение «Молодежная субкультура – это…» Этим вопросом мы пытались выяснить понимание данного определения в обществе. В подростковой выборке получилось, что субкультуры ...

Социальные проблемы гражданского брака
Прежде давайте проведем мысленный эксперимент: представьте себе, что вы, скажем, вышли на улицу и спросили у прохожих, что по их мнению значит словосочетание: "гражданский брак". Наверняка девять из десяти скажут, что это совмес ...

Перспективы развития мировой культуры
Будущее культуры закладывается сегодня. Именно сейчас в жизни людей происходят радикальные перемены, которые открывают невиданные прежде возможности и создают невиданных прежде опасности. Какие же из современных тенденций общественного ра ...