Социальное управление в системе многоуровневого образованияСтраница 4
Для периферийных, удаленных от областных и районных центров школ доступ к информации о специальностях в форме телеконференций представляется наиболее актуальным. Столь же актуальным является и обмен достижениями между преподавателями, например, методиками и примерами для конкретных предметных областей.
В государственных университетах необходимо проводить работы по определению структуры информационной среды и ее наполнению информацией об учебных планах и рабочих программах родственных специальностей образовательных учреждений смежных звеньев (вуз – техникум, вуз – аспирантура). Необходимо также подготовить классификатор и стандарты специальностей в каждом регионе, а также уточнить структуру информационных потребностей самих субъектов многоуровневого непрерывного обучения, чтобы обеспечить максимальную эффективность информационной среды.
Подход к управлению образовательной системой, ориентированный на обеспечение качественных результатов общего образования, должен включать в себя систему отслеживания как спроса на образование первого и второго уровней, так и возможности образовательных территориальных и учрежденческих систем, обусловливающие реальные предложения в сфере образовательных услуг. Анализ проявляющихся и перспективных тенденций может заложить основу корректирующих мероприятий краткосрочного, среднесрочного и пролонгированного действия, обеспечивающих необходимый баланс со стороны предложений в системе общего образования [1].
В условиях многоуровневого непрерывного образования возникает необходимость изменения функций органов управления всех уровней.
На федеральном уровне первостепенной задачей является формирование и осуществление государственной политики в области образования, направленной на развитие системы многоуровневого непрерывного образования в России. Решение этой задачи включает:
- разработку и принятие государственных образовательных стандартов;
- нормативно-правовое обеспечение системы непрерывного образования;
- координация деятельности органов управления образованием субъектов федерации;
- поддержка инновационной образовательной деятельности.
На региональном уровне решаются задачи повышения самостоятельности, комплексности региональных систем образования, включающие:
- обеспечение прав граждан на образование, доступность для граждан получения образования любого уровня;
- формирование региональной образовательной политики, нормативно-правовой базы деятельности региональных образовательных учреждений;
- обеспечение баланса между различными типами и видами образовательных учреждений в соответствии с потребностями граждан и экономического развития региона;
- организация подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Процессы, определяющие реформирование образования, не смогут обеспечить системных, устойчивых результатов без распространения практики нововведений на уровень управления образовательными системами. В качестве критерия результативности управленческих процессов регионального масштаба необходимо ориентироваться на обеспечение качества образовательной деятельности, определяемого учебно-личностными достижениями учащихся.
Читайте также:
Сущность и причины социального сиротства в России. Понятие социального сиротства
В любом государстве, в любом обществе всегда были, есть и будут дети, которые по каким-то причинам остались без попечения родителей. В этом случае заботу о таких детях берет на себя общество и государство.
В настоящее время в обыденной р ...
Виды интервью по характеру получаемой информации
1. Интервью для получения чисто фактических сведений.
Здесь личность собеседника важна журналисту только с точки зрения легкости общения с ним: компетентен ли, охотно ли предоставляет инф-ию, как понимает вопросы, насколько логично и ясн ...
Функции социологической науки
Познават. ф-ия
заключается в исследовании соц. явлений с целью получить адекватные науч. представления о их сущности и содержании, связи с др. явлениями, характере и закономерностях развития. Познават ф-ия закл-ся также в том, чтобы на о ...