Социальное управление в системе многоуровневого образованияСтраница 8
Отражением коллегиального характера управления является наличие ученого совета образовательного учреждения и отдельных звеньев многоуровневой системы (институтов, факультетов, колледжей и других), а также координационных советов по разделам совместной деятельности.
«Необходимым элементом осуществления деятельности интегрированной структуры является технологически обеспеченный хозяйственный механизм, который должен предусматривать нормативы и правила перераспределения внебюджетных средств между подразделениями-донорами и дотационными подразделениями, имеющими высокую социальную и научную значимость (например, факультеты базовой и фундаментальной подготовки)» [1].
При осуществлении интеграции на первых этапах производится приведение функций структуры в соответствии с новыми проектными документами, договорами о сотрудничестве. Важно заложить рациональную технологию оценки деятельности отдельных подразделений, основанную на системе ясных и легко проверяемых показателей.
Основной критерий результативности стратегий управления многоуровневой образовательной структуры является реальное повышение учебно-личностных достижений выпускников, отвечающее требованиям общества.
В этой связи деятельность интегрированных образовательных учреждений требует проведения мониторинговых исследований качества знаний, включающие проведение итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы различного уровня (основное и общее среднее; начальное, среднее и высшее профессиональное образование) и сертификацию образовательной структуры в целом. На основе данных объективной экспертизы можно будет судить о результатах деятельности многоуровневой структуры.
Одним из важнейших направлений кадрового обеспечения качественных изменений в многоуровневой образовательной структуре остается повышение квалификации, подготовка и переподготовка педагогических кадров, в том числе и по новым, социально востребуемым специальностям.
Мониторинг профессиональной компетентности включает [2]:
- социологический мониторинговый опрос, проводимый среди слушателей института по выборке, адекватной демографическим и профессиональным показателям работников образования области;
- систему диагностических процедур по тестовому (в том числе и с использованием компьютерных технологий) и экспертному отслеживанию уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образования на курсах повышения квалификации и переподготовки;
- систему диагностики профессионализма работников образования, составляющей основу процесса экспертирования в ходе первого направления аттестации.
Результаты мониторинговых исследований на уровне многоступенчатых образовательных структур служат для оценки эффективности их деятельности, включающей совершенствования образовательных процессов, создания комфортных условий для обучающихся и т.д.
Полученные результаты могут быть использованы для оценки прогнозов, приемлемости конкретного направления и коррекции дальнейшей стратегии управления многоуровневой образовательной структурой.
Читайте также:
В чем заключаются основные задачи экономической социологии?
Если принять во внимание все изложенное, то вырисовываются основные задачи, которые призвана решать экономическая социология.
Первая из основных задач экономической социологии заключается в том, чтобы изучать взаимодействие социальных и ...
Обоснование выбора метода глубинного интервью.
В исследовании использован метод глубинного полуструктури-рованного интервью, т.е. был разработан набор вопросов, но их формулировки определялись конкретной ситуацией.
Объем выборки
Тип выборки
Единица наблюдения
География ...
Основные социологические подходы к исследованию
проблем социальной адаптации. Понятие
социальной адаптации, и её основные формы
Социальная адаптация является объектом исследования различных отраслей знания в области как естественных, так и гуманитарных наук. Наиболее широко представлена и изучена проблема адаптации в биологии. Начиная с Ж.Бюффона[1], обосновавшего ...