Социальное управление в системе многоуровневого образования
Страница 8

Материалы и статьи по социологии » Социальное управление в системе многоуровневого образования

Отражением коллегиального характера управления является наличие ученого совета образовательного учреждения и отдельных звеньев многоуровневой системы (институтов, факультетов, колледжей и других), а также координационных советов по разделам совместной деятельности.

«Необходимым элементом осуществления деятельности интегрированной структуры является технологически обеспеченный хозяйственный механизм, который должен предусматривать нормативы и правила перераспределения внебюджетных средств между подразделениями-донорами и дотационными подразделениями, имеющими высокую социальную и научную значимость (например, факультеты базовой и фундаментальной подготовки)» [1].

При осуществлении интеграции на первых этапах производится приведение функций структуры в соответствии с новыми проектными документами, договорами о сотрудничестве. Важно заложить рациональную технологию оценки деятельности отдельных подразделений, основанную на системе ясных и легко проверяемых показателей.

Основной критерий результативности стратегий управления многоуровневой образовательной структуры является реальное повышение учебно-личностных достижений выпускников, отвечающее требованиям общества.

В этой связи деятельность интегрированных образовательных учреждений требует проведения мониторинговых исследований качества знаний, включающие проведение итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы различного уровня (основное и общее среднее; начальное, среднее и высшее профессиональное образование) и сертификацию образовательной структуры в целом. На основе данных объективной экспертизы можно будет судить о результатах деятельности многоуровневой структуры.

Одним из важнейших направлений кадрового обеспечения качественных изменений в многоуровневой образовательной структуре остается повышение квалификации, подготовка и переподготовка педагогических кадров, в том числе и по новым, социально востребуемым специальностям.

Мониторинг профессиональной компетентности включает [2]:

- социологический мониторинговый опрос, проводимый среди слушателей института по выборке, адекватной демографическим и профессиональным показателям работников образования области;

- систему диагностических процедур по тестовому (в том числе и с использованием компьютерных технологий) и экспертному отслеживанию уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образования на курсах повышения квалификации и переподготовки;

- систему диагностики профессионализма работников образования, составляющей основу процесса экспертирования в ходе первого направления аттестации.

Результаты мониторинговых исследований на уровне многоступенчатых образовательных структур служат для оценки эффективности их деятельности, включающей совершенствования образовательных процессов, создания комфортных условий для обучающихся и т.д.

Полученные результаты могут быть использованы для оценки прогнозов, приемлемости конкретного направления и коррекции дальнейшей стратегии управления многоуровневой образовательной структурой.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Основные различия между полами
В исследовании этой темы нужно быть крайне объективным и справедливым в отношении к обоим полам. Без лишних эмоций и предубеждений следует рассмотреть сексуальную сторону мужчин и женщин в России такими, какие они есть, а не такими, каким ...

Основные направления государственной молодежной политики
Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращает молодежь в дестабилизирующую общественную силу. При проблеме безработицы молодежи основной задачей социальной работы является выработка у нее спо ...

Элементы рынков труда
В рамках общего понимания рынка труда как важнейшего института рыночной экономики можно выделить различные ракурсы рассмотрения, составив некоторую типологию рынка труда. В литературе по проблемам и изучению рынка труда и трудовых отношен ...