Влияние детско-родительских отношений на проявление тревожности у детей
младшего школьного возраста как социально-психологическая проблема. Характеристика детско-родительских отношений и их стилей.
Страница 2
Семейное воспитание – более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи и направленные на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать их ребенок.
Содержание семейного воспитания зависит от ресурсов семьи:
· Состав семьи (родители, братья, сестры, родственники);
· Характеристики старших членов семьи (состояние здоровья, уровень образования, увлечения, вкусы, ценности).
Цели семейного воспитания:
1)
Привитие младшим поколениям социально-бытовых навыков
2)
Обучение навыкам культуры общения
3)
Подготовка к определенной профессии.
Надо хорошо знать своего ребенка, примерно понимать его поступки, интересы, предвидеть, как, с кем и в каких обстоятельствах он ведет себя. Это позволит определять, какой прием, воспитания и в какой ситуации окажет на него желаемое воздействие. Решать эту сложную задачу родителям проще, чем кому-либо, так как в повседневной семейной жизни многие черты личности человека раскрываются наиболее полно и многообразно. Родители, которые используют это преимущество, совершают меньше ошибок в воспитании своих детей
/
Межличностные отношения – психологические отношения, основанные на взаимной готовности субъектов к определенному типу неформального взаимодействия и общения, сопровождающегося чувством симпатии – антипатии. В межличностных отношениях участвуют механизмы восприятия и понимания друг друга.
Нередко, в семьях, где есть ребенок, у родителей складывается неправильное впечатление об отношениях со своим ребенком. Как и взрослый человек, каждый ребенок – своеобразная личность, утверждают психологи. Под психологическим складом личности они разумеют неповторимое сочетание свойств темперамента, черт характера, особенностей ума, преобладающих интересов. Вот об этом-то, к сожалению, очень мало задумывается значительная часть родителей. К тому же не секрет, что в воспитательном обиходе многих семей средства воздействия на детей не отличаются многообразием, глубоко продуманным содержанием в зависимости от поведения, особенностей личности ребенка.
Стиль родительского отношения или стиль семейного воспитания обозначает совокупность способов и приемов общения по отношению к ребенку. Различают общий, характерный и конкретный стили воспитания.
Родительский стиль – это обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы воспитания родителя с ребенком, это образ действий по отношению к ребенку.
Чаще всего в психолого-педагогических исследованиях для определения, анализа родительского отношения используются два критерия: степень эмоциональной близости, теплоты родителей к ребенку (любовь, принятие, тепло, холодность) и степень контроля за его поведение (высокая – с большим количеством ограничений, запрещений; низкая – с минимальными запретами).
Определить тип воспитательного процесса помогают характерные особенности каждого из них (Э.Г. Эйдемиллер):
§ Уровень протекции – мера занятости родителей воспитанием, оценка того, сколько сил, времени, внимания уделяют родители ребенку;
§ Полнота удовлетворения потребностей (материально-бытовых и духовных);
§ Степень предъявления требований – количество и качество обязанностей ребенка;
§ Степень запретов – мера самостоятельности ребенка, возможность самому выбирать способ поведения;
Читайте также:
Предприниматели как социальный слой
Наименее малочисленной группой нашего общества является нарождающаяся буржуазия, предприниматели, так называемые «новые русские»
, численность которых не определена, но примерно равна лишь 2-3 процентам населения. Современные предпринимат ...
Направления совершенствования региональной
демографической политики
Ситуация в мире меняется постоянно поэтому в связи с этим я считаю, что нужно совершенствовать и корректировать демографическую политику ежегодно, внося поправки и рекомендации для улучшения и разумного восстановления демографических проц ...
Приложения
Приложение 1
Социометрия
1. Кого из класса ты пригласил бы на день рождения домой?
2. С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Анкета.
Дорогие друзья. Пожалуйста, ответьте искренне на вопросы данной анкеты. Она разработана специа ...