Влияние детско-родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста как социально-психологическая проблема. Характеристика детско-родительских отношений и их стилей.
Страница 5

Материалы и статьи по социологии » Влияние родительских установок и реакций на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста » Влияние детско-родительских отношений на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста как социально-психологическая проблема. Характеристика детско-родительских отношений и их стилей.

Авторитарные родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть детей идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

Сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля - гипоопека - тоже неблагоприятный вариант семейных отношений. Детям позволяется делать все, что им вздумается, их делами никто не интересуется. Поведение становится неконтролируемым. А дети, как бы они

иногда не бунтовали, нуждаются в родителях как в опоре, они должны видеть образец взрослого, ответственного поведения, на который можно было бы ориентироваться [9, с.38].

Гиперопека - излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, - приводит к пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками.

Таким образом, родительские установки и реакции влияют на социализацию ребенка. И от того, как относятся родители к нему, зависит его поведение, отношение к сверстникам, окружающим.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Культура как системное образование
С точки зрения социологии, в культуре можно выделить две основные части — культурную статику и культурную динамику. Первая описывает культуру в состоянии покоя, вторая — в состоянии движения. Культурная статика — это внутреннее строение к ...

Брак и семья - социальные институты
1. Социальные институты (от лат.Institutum – установление, учреждение) –это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Термин “социальный институт” употребляется в самых разнообразных значениях. Ва ...

Концептуальное искусство
В авангардном искусстве 1960-х годов ведущим направлением стал концептуализм, в котором стоящая за произведением идея (концепт) îêàýûâàåòñÿ важнее технического совершен ...