Заключение.Страница 1
Подводя итоги данной работы, можно сказать, что поставленная цель
– определить, влияет ли участие в скаутском движении на социализацию личности подростков, достигнута, задачи
выполнены. В ходе работы был произведён теоретический анализ литературы по данной проблеме, изучена деятельность Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», были подобраны методики для изучения данного вопроса, оценена возможность подростков для участия в социальном служении, исследован интерес подростков к различным формам социального служения и их самооценка готовности участию в социальном служении. Кроме того, проанализирован реальный опыт участия молодых людей в социальном служении и личностные мотивы в связи с оценкой их готовности к участию в социальном служении. Был проведён сравнительный анализ способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах, а также анализ результатов, достигнутых членами Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» в их личностном развитии и степень влияния.
По итогам работы следует отметить, что процесс социализации личности протекает в основном под влиянием группового опыта. При этом личность формирует свой «Я» – образ на основании восприятия того, как о ней думают, как ее оценивают другие. Формируя свой «Я» – образ, личность социализируется. Однако не существует ни одного одинакового процесса социализации и ни одной одинаковой личности, так как индивидуальный опыт каждой из них уникален и неповторим. Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью социального статуса, что можно достичь, участвуя в различной социальной деятельности.
Современные российские подростки обладают значительным потенциалом для их полноценного включения в социальную деятельность, направленную на посильное решение социальных задач на уровне местного сообщества. Этот потенциал выражается в личностной заинтересованности молодых людей в общественных и благотворительных видах деятельности, в понимании ими актуальности социальной деятельности, в готовности жертвовать (в частности свободным временем). Однако подростки не обладают достаточным реальным опытом участия в такой деятельности на местном уровне. Это свидетельствует о неэффективности социальной политики, направленной на привлечение населения к участию в решении социальных задач на уровне местного сообщества.
Наибольший интерес подростки проявляют к тем видам деятельности, которые непосредственно связаны с традиционными молодежными интересами – спорт, досуг, творчество, экология. В социальной деятельности молодежь ориентирована на помощь детям и подросткам, своим сверстникам, в большей степени, чем на помощь больным, пожилым людям. Мотивы при выборе того или иного вида деятельности и в целом при решении участвовать в социальном служении, являются традиционными для данной возрастной группы мотивами деятельности – общение, самовыражение, профессиональная ориентация, приобретение жизненно важных социальных навыков. Все эти особенности необходимо учитывать при организации эффективной социальной деятельности подростков.
Значительным препятствие для вовлечения подростков в социальную деятельность является отсутствие пропаганды деятельности, направленной на помощь другим людям, самостоятельное решение социальных проблем в местном сообществе, организацию благотворительности. В обществе не создано общественное мнение, способное поощрить молодежь, как и в целом население, к активному участию в социальной деятельности.
Старшие школьники высоко оценивают возможности социальной деятельности для реализации значимых мотивов личностного развития. При этом скептически относятся к реальным возможностям реализации этих мотивов в современном обществе.
Эти данные говорят о том, что для решения многообразных социальных задач в организации социальной деятельности должны участвовать, как можно более широко представленные возрастные и социальные группы населения.
Читайте также:
Анализ данных
Прямое распределение.
На вопрос, "почему при поступлении в ВУЗ выбрали именно эту специальность", студенты ответили следующим образом:
32%
ответили, что эта специальность соответствует их интересам и способностям;
32%
студе ...
Законы экономической социологии
Объективный экономический закон- это существенное, необходимое, устойчивое отношение в экономических явлениях и процессах, определяющее их развитие./13/
В соответствии с данным определением, можно относиться к экономическому закону как к ...
Российская социологическая традиция
В современной историографии общественной мысли утверждается взгляд на российскую социологию как науку, противостоявшую официальной марксистской идеологии и политическому режиму. Это справедливо в той степени, в какой противостоят наука и ...