Заключение.
Страница 2

При организации социальной деятельности подростков и молодежи необходимо стремиться к тому, чтобы актуальность предложенных видов деятельности, соответствовала личным интересам и возможностям молодых людей. Большое значение для популяризации различных видов социальной деятельности имеют средства массовой информации, социальная политика на местном уровне, воспитательная работа в образовательных учреждениях, способные создать положительный образ для детей и молодежи.

Анализируя проведённое исследование можно сделать вывод о том, что наша гипотеза

подтверждается, то есть, участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», работающей по скаутскому методу, формирует у детей способности к саморазвитию и самоопределению, помогая тем самым социальному становлению их личности. Кроме того, было выявлено, что участие старших подростков в деятельности организации значительно увеличивает их возможность участия в социальной жизни общества, что крайне необходимо для полноценного развития и социализации личности.

Опросник актуальности

Имя Возраст Пол _

Дата выполнения: « _» _200 г.

Организация, школа, класс _

Оцените в баллах от 1 до 9

актуальность предложенных Вам видов деятельности:

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка

от 1 до 9

18.

Организация свободного времени детей, подростков и молодежи

19.

Детские и молодежные психологические службы

20.

Профилактика здорового и безопасного образа жизни

21.

Педагогическая поддержка детей и подростков

22.

Социальное патронирования детских домов

23.

Организация экологической защиты

24.

Организация и проведение интеллектуальных конкурсов

25.

Организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников

26.

Информационное обеспечение

27.

Организация службы милосердия в больницах

28.

Спортивная, туристическая и военная подготовка

29.

Социальное патронирование пожилых людей

30.

Помощь в реставрационных работах

31.

Организация экскурсий

32.

Организация трудовых лагерей и бригад

33.

Помощь в возрождении традиционных ремесел

34.

Краеведение

Опросник

Для чего человеку необходима социальная деятельность?

Имя Возраст Пол _

Дата выполнения: « _» _200 г.

Организация, школа, класс _

Оцените в баллах от 1 до 9 предложенные Вам виды деятельности:

Вид деятельности

Оценка

Вид деятельности

Оценка

1. Иметь возможность для развития полезных умений и навыков.

26. Возможность найти друзей и единомышленников

2. Возможность быть причастным полезному делу

27. Возможность найти занятие по душе

3. Принести пользу людям

28. Ответственность за происходящее в социуме

4. Получение представления о различных видах профессиональной деятельности

29. Опыт самостоятельной деятельности

5. Возможность проявить себя и понять на что способен

30.Следование личным и общественным обязательствам

6. Возможность участвовать в совместной деятельности

31. Освоить полезные навыки

7. Возможность организовать личное время с пользой для себя и людей

32. Решать социально значимые проблемы

8. Возможность проявить свою личную позицию

33. послужить людям данными мне возможностями

9. Приобретение опыта взаимодействия с другими людьми

34. Получить первичный профессиональный опыт

10. Выполнить свой общественный или религиозный долг

35. Возможность проявить себя с наилучшей стороны

11. Получить опыт практической деятельности

36. Возможность находиться в коллективе

12. Заниматься социально значимой деятельностью

37. Полезное времяпрепровождение

13. Иметь возможность развиваться, как личность

38. Отстаивание собственного мнения

14. Попробовать себя в профессиональной деятельности

39. Навыки руководства другими людьми

15. Найти свою дорогу в жизни

40.Чувство долга

16. Общение с единомышленниками

41. Приобрести полезные в жизни навыки и умения

17. Возможность направить свою энергию в полезное русло

42. Реализовывать социальную ответственность

18. Способность сделать гражданский выбор

43. Помогать другим из чувства любви к людям

19. Приобретение организаторских навыков

44. Получить профессиональные навыки в различных социально значимых видах деятельности

20. Следование должному

45. Лучше понять собственные интересы и потребности

21. Приобретение опыта социально значимой деятельности

46. Возможность испытать чувства сплоченности и единства с другими людьми

22. Быть способным выполнить общественное поручение

47. Возможность отвлечься от дурных мыслей и настроения

23. Проявить себя с пользой для общества и самого себя

48. Форма участия в общественной жизни

24. Получить подготовку необходимую для моего дальнейшего профессионального развития

49. Развитие личной ответственности

25. Заявить о моих убеждениях

50. Понимание личной ответственности

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Доктрина «человеческих отношений»
На основе Хоторнских экспериментов Э. Мэйо и его сотрудниками была сформулирована так называемая доктрина «человеческих отношений». Методологической основой данной доктрины являются следующие принципы: 1. человек представляет собой социа ...

Социальноопасные субкультуры
Скинхеды Самые первые скинхеды появились осенью 68-го года в Англии. Это суровые парни, ненавидящие расслабленных наркоманов-хиппи и молодых буржуйских мажоров. Однажды, в 69-ом году, в портовом лондонском кабаке произошла драка между м ...

Типологизация социальных законов по формам связей (5 категорий)
I категория. Законы, отражающие инвариантное (не изменяющееся) сосуществование социальных или связанных с ними явлений. Т. е. если есть явление А, то обязательно должно быть и явление Б. (Пример: При тоталитарном управлении обязательно ес ...