Заключение.Страница 2
При организации социальной деятельности подростков и молодежи необходимо стремиться к тому, чтобы актуальность предложенных видов деятельности, соответствовала личным интересам и возможностям молодых людей. Большое значение для популяризации различных видов социальной деятельности имеют средства массовой информации, социальная политика на местном уровне, воспитательная работа в образовательных учреждениях, способные создать положительный образ для детей и молодежи.
Анализируя проведённое исследование можно сделать вывод о том, что наша гипотеза
подтверждается, то есть, участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», работающей по скаутскому методу, формирует у детей способности к саморазвитию и самоопределению, помогая тем самым социальному становлению их личности. Кроме того, было выявлено, что участие старших подростков в деятельности организации значительно увеличивает их возможность участия в социальной жизни общества, что крайне необходимо для полноценного развития и социализации личности.
Опросник актуальности
Имя Возраст Пол _
Дата выполнения: « _» _200 г.
Организация, школа, класс _
Оцените в баллах от 1 до 9
актуальность предложенных Вам видов деятельности:
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 |
18. |
Организация свободного времени детей, подростков и молодежи | |
19. |
Детские и молодежные психологические службы | |
20. |
Профилактика здорового и безопасного образа жизни | |
21. |
Педагогическая поддержка детей и подростков | |
22. |
Социальное патронирования детских домов | |
23. |
Организация экологической защиты | |
24. |
Организация и проведение интеллектуальных конкурсов | |
25. |
Организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников | |
26. |
Информационное обеспечение | |
27. |
Организация службы милосердия в больницах | |
28. |
Спортивная, туристическая и военная подготовка | |
29. |
Социальное патронирование пожилых людей | |
30. |
Помощь в реставрационных работах | |
31. |
Организация экскурсий | |
32. |
Организация трудовых лагерей и бригад | |
33. |
Помощь в возрождении традиционных ремесел | |
34. |
Краеведение |
Опросник
Для чего человеку необходима социальная деятельность?
Имя Возраст Пол _
Дата выполнения: « _» _200 г.
Организация, школа, класс _
Оцените в баллах от 1 до 9 предложенные Вам виды деятельности:
Вид деятельности |
Оценка |
Вид деятельности |
Оценка |
1. Иметь возможность для развития полезных умений и навыков. |
26. Возможность найти друзей и единомышленников | ||
2. Возможность быть причастным полезному делу |
27. Возможность найти занятие по душе | ||
3. Принести пользу людям |
28. Ответственность за происходящее в социуме | ||
4. Получение представления о различных видах профессиональной деятельности |
29. Опыт самостоятельной деятельности | ||
5. Возможность проявить себя и понять на что способен |
30.Следование личным и общественным обязательствам | ||
6. Возможность участвовать в совместной деятельности |
31. Освоить полезные навыки | ||
7. Возможность организовать личное время с пользой для себя и людей |
32. Решать социально значимые проблемы | ||
8. Возможность проявить свою личную позицию |
33. послужить людям данными мне возможностями | ||
9. Приобретение опыта взаимодействия с другими людьми |
34. Получить первичный профессиональный опыт | ||
10. Выполнить свой общественный или религиозный долг |
35. Возможность проявить себя с наилучшей стороны | ||
11. Получить опыт практической деятельности |
36. Возможность находиться в коллективе | ||
12. Заниматься социально значимой деятельностью |
37. Полезное времяпрепровождение | ||
13. Иметь возможность развиваться, как личность |
38. Отстаивание собственного мнения | ||
14. Попробовать себя в профессиональной деятельности |
39. Навыки руководства другими людьми | ||
15. Найти свою дорогу в жизни |
40.Чувство долга | ||
16. Общение с единомышленниками |
41. Приобрести полезные в жизни навыки и умения | ||
17. Возможность направить свою энергию в полезное русло |
42. Реализовывать социальную ответственность | ||
18. Способность сделать гражданский выбор |
43. Помогать другим из чувства любви к людям | ||
19. Приобретение организаторских навыков |
44. Получить профессиональные навыки в различных социально значимых видах деятельности | ||
20. Следование должному |
45. Лучше понять собственные интересы и потребности | ||
21. Приобретение опыта социально значимой деятельности |
46. Возможность испытать чувства сплоченности и единства с другими людьми | ||
22. Быть способным выполнить общественное поручение |
47. Возможность отвлечься от дурных мыслей и настроения | ||
23. Проявить себя с пользой для общества и самого себя |
48. Форма участия в общественной жизни | ||
24. Получить подготовку необходимую для моего дальнейшего профессионального развития |
49. Развитие личной ответственности | ||
25. Заявить о моих убеждениях |
50. Понимание личной ответственности |
Читайте также:
Доктрина «человеческих отношений»
На основе Хоторнских экспериментов Э. Мэйо и его сотрудниками была сформулирована так называемая доктрина «человеческих отношений». Методологической основой данной доктрины являются следующие принципы:
1. человек представляет собой социа ...
Социальноопасные субкультуры
Скинхеды
Самые первые скинхеды появились осенью 68-го года в Англии. Это суровые парни, ненавидящие расслабленных наркоманов-хиппи и молодых буржуйских мажоров.
Однажды, в 69-ом году, в портовом лондонском кабаке произошла драка между м ...
Типологизация социальных законов по формам связей (5 категорий)
I категория. Законы, отражающие инвариантное (не изменяющееся) сосуществование социальных или связанных с ними явлений. Т. е. если есть явление А, то обязательно должно быть и явление Б. (Пример: При тоталитарном управлении обязательно ес ...