К вопросу о цветодиагностике в социальной работе с безнадзорными детьмиСтраница 2
В тестировании участвовал 51 ребенок.
I. Возраст от 4 - 7 лет мальчиков было 25,5%, девочек – 17,7 %; от 8 – 11 лет мальчиков – 13,7 %, девочек – 13,7 %; от 14 – 16 лет мальчиков – 17,7%, девочек – 11,8%.
II. Из полных семей мальчиков было 15,7%, девочек – 15,7 %; из неполных семей (есть или мать, или отец) мальчиков – 41,2%, девочек – 27,5 %.
III. В городе проживает 23,5% мальчиков и 21,6% девочек, а в сельской местности – 33,3% мальчиков и 21,6% девочек.
IV. Существуют различные причины поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр:
· трудная жизненная ситуация наблюдается у 25,5% девочек и 29,4% мальчиков;
· оставшихся без попечения мальчиков наблюдается 15,7%;
· социально опасное положение в семье у мальчиков 11,8 % и 17,7% у девочек.
· Социальный статус родителей:
· родители работают у 13,7% мальчиков и 17,6% девочек,
· не работают у 15,7% мальчиков и 25,5% девочек,
· родители, ограниченны в родительских правах у мальчиков 9,8%,
· родители находятся в местах лишения свободы у 17,6% мальчиков.
Интерес к тесту у каждого ребёнка был разнообразный. У 23,5 % девочек и 29,4 % мальчиков этот тест вызвал желание поиграть, у 13,7 % девочек и 19,6 % мальчиков отсутствовало внимание к тесту. Это говорит о том, что у большинства детей проявлялся интерес к тесту. Для проведения теста необходимо: 23 цветных квадрата, чёрное поле с белым крестом и белое поле с чёрным крестом. Тест проводился с каждым несовершеннолетним индивидуально.
Чтобы понять не только то, что лежит на поверхности, а поставить глубокий диагноз, надо использовать большее количество цветов.
Полученные данные показали, что у большинства несовершеннолетних подростков на первый план выходят склонности работать руками, интерес ко всему живому, речь идёт о способности к практической деятельности. Эти дети очень нервные, почти не могут сосредоточиться на чём – либо. Может быть у них есть виртуозная одарённость, но её надо развивать углублять.
Результаты показывают, что есть дети, у кого налицо активные информационные интересы, они деятельны, умеют формировать свои мысли, впоследствии могли бы стать журналистом или писателем.
Наблюдаются склонности приспосабливаться к обстоятельствам, деловой направленности мышления.
Тесты Фрилинга в аспекте профдиагностики дают полное представление о будущих направлениях в жизни безнадзорных и несовершеннолетних группы социального риска. Проведя это исследование, стало ясно, что с этими детьми надо работать, развивать их логическое мышление и интеллект.
Читайте также:
Теоретико-методологический аспект формирования социальных
институтов. Анализ подходов к определению «социальный институт»
Понятие «институт» (от лат. institutum - установление, учреждение) было заимствовано социологией из юриспруденции, где его использовали для характеристики отдельного комплекса юридических норм, регулирующих социально-правовые отношения в ...
История развития социологии труда
В научной литературе принято выделять две основные школы, которые, возникнув раньше других, стали непосредственными предшественницами новейших теорий управления: школа "научного менеджмента", основоположником которой был Ф.Тейло ...
Подготовка социологического исследования
В эмпирическом социологическом исследовании можно выделить три основных этапа:
1) подготовительный (разработка программы исследования);
2) основной (проведение эмпирического исследования);
3) завершающий (обработка и анализ данных, фор ...