Межрегиональная
детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на
социализацию участников. Основные направления, формы и
условия проведения деятельности Межрегиональной детскоСтраница 7
ППР предполагает поэтапное освоение скаутом специальностей, относящихся к разным формам деятельности: навыков жизни в природе, организации, оказания первой медицинской помощи и т д. В соответствии со своими интересами, способностями и возможностями скаут выбирает специальности, которыми он хотел бы овладеть, и совершенствуется в овладении ими. Взрослые поощряют скаутов выбрать как можно большее количество специальностей, чтобы они могли открыть новые интересы, способности и развить их.
Помимо индивидуальных интересов и способностей, выбор скаутом специальностей обусловлен необходимостью его участия в жизни, проектах скаутской группы (патруля, отряда). Осваивая ту или иную специальность, скаут приобретает умения и навыки, которые послужат его вкладом в успех группы.
Когда специальности выбраны, скауты начинают работать над выполнением необходимых требований и в результате добиваются определённого уровня мастерства. Участвуя в мероприятиях своей скаутской группы, молодой человек делится приобретёнными знаниями с другими скаутами, помогает им освоить специальности, в которых достиг успеха, и тем самым способствует успеху группы.
ППР определяет воспитательные цели – знания, умения, навыки и социальные установки скаутов во всех сферах их личностного развития для каждого из его этапов. В ППР предусматривается несколько этапов личностного прогресса (разрядов, ступеней) для скаутов каждой возрастной группы. Первый этап предполагает принятие ребёнком или молодым человеком добровольного обязательства, символически выраженного Скаутским Обещанием. Число последующих этапов зависит от возраста скаута. Каждый из этапов длится не более одного года. После прохождения очередного этапа, приобретя новые умения и навыки, скаут может брать на себя большую ответственность в группе. По завершении каждого этапа личностный прогресс скаута оценивается:
– самим скаутом, исходя из изменений, наблюдаемых в нём с момента определения личных целей, и суммы приложенных им усилий;
– другими скаутами к взрослым лидером, исходя из наблюдаемых ими изменений в личности скаута, его поведении, знаниях, умениях и навыках, приложенных усилий и вклада, который был им внесён в жизнь группы.
Скаут может формально перейти на следующий этап личностного роста, когда достигнутые им результаты будут соответствовать требованиям ППР к прошедшему этапу его развития.
Результат, достигнутый ребёнком или молодым человеком в его личностном прогрессе, официально отмечается специальной церемонией присвоения скауту следующего разряда, категории, символом которых может быть значок, нашивка или любое другое осязаемое доказательство его достижения. Успех мотивирует скаута к дальнейшему росту.
Читайте также:
Толпа как форма коллективного поведения индивидов
Противоположностью социальной общности выступают 2 типа группы, которые в социологии именуют ассоциациями, - публика и толпа. Это атмосферные объединения людей, чаще всего временные, которые не именуют ни общих жизненных интересов, ни раз ...
Заключение интервью
Интервью подходит к концу. Этот момент психологически интересен тем, что интервьюируемый расслабляется, напряжение спадает, он чувствует себя свободнее. В это время он может припомнить что-то важное, обронить какие-то интересные замечания ...
Основные проблемы семей России. Семейные проблемы
«Жизненные сценарии» нетипичных семей похожи. Если ребенок появляется на свет с серьезными отклонениями в развитии или заболеваниями. Динамика ухудшения здоровья детей опережает «взрослую» по таким позициям, как новообразования, сахарный ...