Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско
Страница 4

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско

3. Простота отношений. Несмотря на то, что мы, как организация имеем определенные традиции и правила, определяющие некий «каркас» организации, они никогда не становятся главными в наших отношениях. Иоанн Крондштатский так определил одно из свойств человеческой души: «Душа человеческая по природе проста и все простое легко усвояет себе, обращает в свою жизнь и сущность, а все хитросплетения отталкивает от себя, как несвойственное ее природе, как бесполезны сор . Не в том смысл, чтобы преподать много, а в том, чтобы преподать немногое, но существенно нужное для ученика в его положении». Так и мы все видимые хитросплетения, так скажем организационной структуры, стараемся обращать в простые человечные отношения.

4. Положительный пример. Главный педагогический метод – положительный пример. Положительный пример это не только назидательная история. Это живой пример, ставящий каждого ребенка перед выбором, видя добрый путь – выбрать его или нет. В детстве проступок чаще всего оправдывается тем, что все так делают. Нет специальных приемов, реализующих этот принцип, просто в своем педагогическом делании следует помнить о том, что особенно влияет на душу ребенка: во-первых, положительный пример взрослых наставников; во-вторых, положительный пример сверстников, что особенно важно для ребенка; в-третьих, положительный пример самой организации. Наличие организации, объединяющей детей и взрослых, находящихся в духовном поиске – это возможность удержать от неверного шаг, даже тех, кто находится вне организации.

5. Православная педагогика. Православная педагогика опирается на вечные, вневременные ценности и готовит ребенка не просто к жизни в обществе, а в первую очередь быть человеком, таким, каким ему определено быть Господом, в любых жизненных условиях.

6. Личностный подход. Понимание личности, как заложенный в каждом человеке образ Божий отличает христианскую педагогику от всякой иной. Свойства человеческой личности иерархичны и человек стремится подчинить их духовным качествам. Особенно важно сформировать в ребенке определенное отношение к жизни, исполненное готовности к нравственному самосовершенствованию и наполненную подлинным смыслом существования.

Личностный подход подразумевает внимательное отношение к индивидуальным особенностям каждого человека, к его интересам, склонностям, способностям. В организации существуют программы развития, которые учитываю возрастные и половые особенности детей и подростков.

7. Не воспитание, а совместное проживание и переживание. Воспитание не заключается в определенной программе мероприятий. Взрослым наставникам следует стремиться, совместно с воспитанниками переживать и проживать опыт пребывания в организации. Взрослые наставники не организуют специальные мероприятия для детей, а предлагают детям, то, что им и самим интересно, то, что они считают полезным и для себя. Важно создать определенный дух, а не сетку дел и мероприятий. При первом знакомстве с организацией детей и взрослых привлекает разнообразие мероприятий, интересных дел, но со временем самым главным условием становится определенная атмосфера. Атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, побуждающая к духовному, интеллектуальному и физическому росту.

Существует четыре основных направления деятельности МДОО «Егорьевский следопыт», реализации Программы прогрессивного развития:

1. Воцерковление. Объяснение членам организации основ Православной Веры, приобщение к духовным ценностям Православия.

2. Родиноведение. Гражданское воспитание, изучение истории и традиций Родины. Содействия стремлению молодого человека к служению Родине и ближним.

3. Практика. Освоение молодым человеком жизненно важных знаний, умений, навыков необходимых в повседневной жизни и для участия в социальном служении.

4.Следопытство. Деятельность, направленная на усвоение ценностей, традиций, опыта следопытов, внутри организационная деятельность.

Для вступления в организацию достаточно подать заявление на имя руководителя. Заявление от несовершеннолетнего лица должно быть подтверждено его родителями или лицами их заменяющими. От члена организации требуется: соблюдение Устава и активное участие в программах и мероприятиях организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Общая характеристика Уральской социологической школы
Для появления научной школы в социологии необходимо наличие нескольких совпадающих по времени, месту, содержанию и направленности обстоятельств. Как правило, процесс ее становления занимает 15 - 20 лет. Это тот срок, когда школа должна сф ...

Социальная медицина и управление здравоохранением как врачебная специальность и наука о здоровье населения
Основатели отечественной социальной медицины определяли социальную медицину как науку об общественном здоровье и здравоохранении. Основной ее задачей являются изучение влияния медико-социальных факторов, условий и образа жизни на здоровье ...

Общие направления и региональные особенности демографической политики
Комплекс мер демографической политики формируется по трем направлениям: повышению рождаемости и укреплению института семьи; улучшению здоровья и росту его продолжительности жизни; обеспечению необходимого миграционного прироста и совершен ...