Межрегиональная
детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на
социализацию участников. Основные направления, формы и
условия проведения деятельности Межрегиональной детскоСтраница 3
Скаутский метод разработан основателем скаутского движения англичанином Баден-Пауэллом.
Целью Скаутского метода является содействие целостному личностному развитию ребенка и молодого человека «как автономной, готовой помочь другим, ответственной, идейной личности и члена общества» [55].
Скаутский метод пронизывает всю деятельность скаутской организации и является её фундаментом.
В настоящее время Скаутский метод рассматривается как система прогрессивного самовоспитания молодых людей, основывающаяся на их естественном развитии. Для скаута Скаутский метод – способ раскрытия своего личностного потенциала, осознания собственных интересов и приобретения уникального жизненного опыта.
Скаутский метод – это воспитательная система, состоящая из следующих взаимосвязанных элементов:
1 верности Скаутскому Закону и Обещанию;
2 обучения через дело;
3 членства в малых группах;
4 символической основы (системы скаутских символов);
5 личностного прогресса в соответствии с программой прогрессивного развития личности;
6 жизни в гармонии с природой;
7 поддержки взрослых.
Каждый из элементов скаутского метода выполняет свою особую воспитательную функцию, и в то же время все эти элементы вместе образуют уникальную целостную систему, дополняя и усиливая воздействие других. Отсутствие какого-либо из элементов или его использование не по назначению нарушит целостность воспитательной системы, изменит её суть.
В таком случае она уже не сможет эффективно решать главную задачу Скаутинга – способствовать личностному развитию молодых людей.
Характеризуя Скаутский метод, Баден-Пауэлл говорил: «Скаутинг – это лекарство, состоящее из различных ингредиентов, и, пока они не смешаны в правильных пропорциях в соответствии с рецептом, пациент не должен винить врача в случае, если результаты его действия неудовлетворительны».
Основа православной педагогики – Православная вера. По словам К.Д.Ушинского: «Для нас нехристианская педагогика – вещь немыслимая, предприятие без побуждений позади и без результатов впереди. Все чем человек как человек, может и должен быть, выражено вполне в Божественном учении, и воспитанию остается, прежде всего, и в основу всего положить вечные истины христианства. Оно служит источником всякого света и всякой истины и указывает высшую цель всякому воспитанию. Это неугасимый светоч, идущий вечно, как огненный столб в пустыне – впереди человека и народов».
Здесь обозначаются некоторые подходы к воспитательному процессу в организации, основывающиеся на опыте православной педагогики:
1. Создание положительного опыта. Мы не предполагаем конечного результата нашей деятельности и не можем сказать, что ребенок, покидающий нашу организацию, должен иметь тот или иной заранее заданный ему стандарт. Наша задача окружить ребенка, напитать его теми истинными ценностями, которые позволят ему в действительности удовлетворить насущные человеческие потребности. Мы не уверены, произойдет ли это сейчас или много лет позже. По словам Ф.М. Достоевского, все воспитание может быть в том и состоит, что «Ничего нет выше, и сильнее и здоровее, и полезнее впредь для Жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома . Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое ни будь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. И даже если и одно только хорошее воспоминание при нас останется в нашем сердце, то и то может послужить нам когда-нибудь во спасение .»
2. Педагогика встречи. Ничто не способно так повлиять на душу ребенка, как встреча с человеком, который обладает жизненной мудростью. Не важно, каков его возраст, важно то насколько он способен ставить вопрос о смысле и назначении жизни данной нам Всевышним. Конечно, таким человеком в первую очередь может быть священник. Может быть просто добрый христианин. Одно из назначений организации мы видим в том, чтобы у каждого из наших детей в жизни произошла такая встреча.
Читайте также:
Понятие гендер. История возникновения в России
Термин «гендер» впервые был введен в научный оборот на Западе в конце 60-х годов для анализа социальных отношений и преодоления наивных суждений о том, что биологические различия являются определяющими для поведения и социальных ролей муж ...
Особенности потребностей человека
Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности
Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потр ...
Доктрина конвергенции
Основы теории конвергенции были намечены П.А. Сорокиным ещё в работе «Россия и Соединённые Штаты», написанной в 1944 году, когда СССР и США были союзниками во Второй мировой войне. Но и позднее, уже в годы Холодной войны, в частности, в р ...