Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско
Страница 3

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско

Скаутский метод разработан основателем скаутского движения англичанином Баден-Пауэллом.

Целью Скаутского метода является содействие целостному личностному развитию ребенка и молодого человека «как автономной, готовой помочь другим, ответственной, идейной личности и члена общества» [55].

Скаутский метод пронизывает всю деятельность скаутской организации и является её фундаментом.

В настоящее время Скаутский метод рассматривается как система прогрессивного самовоспитания молодых людей, основывающаяся на их естественном развитии. Для скаута Скаутский метод – способ раскрытия своего личностного потенциала, осознания собственных интересов и приобретения уникального жизненного опыта.

Скаутский метод – это воспитательная система, состоящая из следующих взаимосвязанных элементов:

1 верности Скаутскому Закону и Обещанию;

2 обучения через дело;

3 членства в малых группах;

4 символической основы (системы скаутских символов);

5 личностного прогресса в соответствии с программой прогрессивного развития личности;

6 жизни в гармонии с природой;

7 поддержки взрослых.

Каждый из элементов скаутского метода выполняет свою особую воспитательную функцию, и в то же время все эти элементы вместе образуют уникальную целостную систему, дополняя и усиливая воздействие других. Отсутствие какого-либо из элементов или его использование не по назначению нарушит целостность воспитательной системы, изменит её суть.

В таком случае она уже не сможет эффективно решать главную задачу Скаутинга – способствовать личностному развитию молодых людей.

Характеризуя Скаутский метод, Баден-Пауэлл говорил: «Скаутинг – это лекарство, состоящее из различных ингредиентов, и, пока они не смешаны в правильных пропорциях в соответствии с рецептом, пациент не должен винить врача в случае, если результаты его действия неудовлетворительны».

Основа православной педагогики – Православная вера. По словам К.Д.Ушинского: «Для нас нехристианская педагогика – вещь немыслимая, предприятие без побуждений позади и без результатов впереди. Все чем человек как человек, может и должен быть, выражено вполне в Божественном учении, и воспитанию остается, прежде всего, и в основу всего положить вечные истины христианства. Оно служит источником всякого света и всякой истины и указывает высшую цель всякому воспитанию. Это неугасимый светоч, идущий вечно, как огненный столб в пустыне – впереди человека и народов».

Здесь обозначаются некоторые подходы к воспитательному процессу в организации, основывающиеся на опыте православной педагогики:

1. Создание положительного опыта. Мы не предполагаем конечного результата нашей деятельности и не можем сказать, что ребенок, покидающий нашу организацию, должен иметь тот или иной заранее заданный ему стандарт. Наша задача окружить ребенка, напитать его теми истинными ценностями, которые позволят ему в действительности удовлетворить насущные человеческие потребности. Мы не уверены, произойдет ли это сейчас или много лет позже. По словам Ф.М. Достоевского, все воспитание может быть в том и состоит, что «Ничего нет выше, и сильнее и здоровее, и полезнее впредь для Жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома . Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое ни будь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. И даже если и одно только хорошее воспоминание при нас останется в нашем сердце, то и то может послужить нам когда-нибудь во спасение .»

2. Педагогика встречи. Ничто не способно так повлиять на душу ребенка, как встреча с человеком, который обладает жизненной мудростью. Не важно, каков его возраст, важно то насколько он способен ставить вопрос о смысле и назначении жизни данной нам Всевышним. Конечно, таким человеком в первую очередь может быть священник. Может быть просто добрый христианин. Одно из назначений организации мы видим в том, чтобы у каждого из наших детей в жизни произошла такая встреча.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Социокультурная динамика
В фундаментальном четырёхтомном труде «Социальная и культурная динамика» (1937-1941) П.А. Сорокин создаёт свою циклическую концепцию истории человеческого общества и культуры. Под культурой П.А. Сорокин понимает совокупность материальных ...

Кубизм
В первом десятилетии XX в. во Франции было основано новое направление модернизма - кубизм. Его родоначальником считается живший и работавший во Франции испанский художник Пабло Пикассо. На первый взгляд абстрактное и геометричное, искусс ...

Маргинализация, как явление современного общества.
Главным признаком маргинализации является разрыв социальных связей, причем в классическом случае последовательно рвутся экономические, социальные и духовные связи.Экономические связи рвутся в первую очередь и в первую же очередь восстанав ...