Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско
Страница 6

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско

По отношению к Российскому государству и обществу: осуществление поддержки в гражданском воспитании молодых людей.

Целям и задачам деятельности следопытов соответствуют определенные формы деятельности:

1. Клубные занятия. Занятия по специальностям, регулярные встречи следопытских групп, подготовительная работа к мероприятиям проводятся в условиях следопытского клуба.

2. Родиноведческая экспедиция. Цель этого мероприятия – способствовать тому, чтобы следопыты лучше знали свою Родину и стремились к служению ей.

3. Паломничество. Назначение паломничества – благоговейное поклонение православным святыням.

4. Следопытский поход. Следопытский поход может быть как самостоятельным мероприятием непосредственно направленным на освоение следопытской практики и жизни на природе. Так же следопытский поход может быть вспомогательной формой при осуществлении, например родиноведческой экспедиции или паломничества и т.д.

5. Следопытский лагерь. Так же как и поход, лагерь может быть формой организации курсовой подготовки, родиноведческой экспедиции, паломничества и т.д.

6. Социальная деятельность. Следопыты стремятся к деятельному осуществлению принципа «долг перед другими» и стремятся к выполнению доступной по возможностям и подготовленности социальной работе.

7. Реставрационные работы. Следопыты выполняют малоквалифицированную реставрационную работу, носящую вспомогательный характер.

8. Следопытский сбор – самостоятельное мероприятие, направленное на организацию возможности общения, как можно большего числа участников разделяющих цели и задачи скаутского движения.

9. Творческая работа. Следопыты самостоятельно выполняют различную творческую работу, согласующуюся с целями организации.

10. Курсовая подготовка. Необходимость приобретения соответствующей квалификации для организации следопытской деятельности.

Программа прогрессивного развития – элемент Скаутского Метода, представляющий собой план поэтапного личностного развития скаута.

В качестве элемента Скаутского Метода поэтапный личностный рост скаутов разработан Баден-Пауэллом. Цель ППР – саморазвитие, раскрытие личностного потенциала ребёнка и молодого человека как автономной личности, готового помочь другим, ответственного, идейного члена местного, национального и международного сообщества.

Задачами ППР является обеспечение для каждого скаута возможности:

– развить внутреннюю мотивацию к личностному прогрессу;

– стать субъектом своего личностного развития;

– развиваться в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями и целями Скаутинга;

– осознать достигнутый прогресс и продолжить развитие на его основе.

Участие скаутов в ППР предполагает их личностное развитие, опирающееся на индивидуальные интересы, потребности и возможности детей и молодых людей. В соответствии с ППР личностный рост скаута осуществляется относительно прежних его достижений. Участие в ППР не является соревнованием скаутов друг с другом. « . Программа прогрессивного развития должна быть . стимулирующей, апеллирующей к тем, кому она предназначается. В этом смысле Программа прогрессивного развития должна быть хорошо сбалансированной комбинацией разнообразных мероприятий, которые основываются на интересах участников» [55, с. 4-9].

ППР является планом пошагового прогрессивного развития скаута посредством:

– участия в мероприятиях, предполагающих три вида деятельности (игру, приобретение полезных умений и навыков, общественно полезный труд);

– освоения скаутских специальностей, совершенствования умений и навыков, приобретённых в каждой из них.

« . скаутская программа должна формулироваться в форме ППР, сориентированной на удовлетворение потребности в поэтапном и гармоничном развитии молодёжи и детей. .При хорошей комбинации разнообразных мероприятий игры, полезные навыки и общественно полезный труд являются тремя главными разделами разрабатываемой ППР. Гармоничная комбинация мероприятий, соответствующих трём главным разделам, предоставляет наилучшие возможности достижения результата при реализации ППР» [55].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Типологизация социальных законов по формам связей (5 категорий)
I категория. Законы, отражающие инвариантное (не изменяющееся) сосуществование социальных или связанных с ними явлений. Т. е. если есть явление А, то обязательно должно быть и явление Б. (Пример: При тоталитарном управлении обязательно ес ...

Понятия общества и системы
Современный американский социолог Н. Смелзер определяет общество как «объединение людей, имеющее определенные географические границы, общую законодательную систему и определенную национальную (социально-культурную) идентичность». При все ...

Основные модели дистрибутивного поведения
Дистрибутивное (распределительное) поведение обеспечивает соединение рыночных субъектов с экономическими ресурсами, определяет норму и меру присвоения полезных свойств и выгоды от их обращения. Рынок в этом смысле можно рассматривать ка ...