Задачи исследования
Страница 5

Таблица 5

Личные интересы

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

9,0

7,2

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

8,2

6,9

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

8,6

6,8

4. информационного обеспечения

7,0

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

9,0

6,4

Продолжение таблицы 5

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

6. экологической защиты

8,6

6,4

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

7,4

6,8

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

7,2

6,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,5

6,0

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

7,5

4,9

Лидирующие, по оценкам респондентов, основные виды деятельности также остались неизменными, т.е. это те виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие – спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.

В целом оценка общественной деятельности и личного интереса возросла в обеих группах, что, вероятно, вызвано взрослением респондентов. Однако, при сравнении ответов на те же самые вопросы видна явная разница между экспериментальной группой и простыми школьниками. В экспериментальной группе оценка возросла более чем на 30%, а в контрольной менее чем на 10% (см. Приложение 7).

Выводы

Таким образом, можно сказать, что участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт» играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию личности подростков, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.

В условиях современной жизни подросток не имеет достаточно возможностей проявить себя, как личность, гражданин, патриот. Недостаточно условий для развития интересов и склонностей. Существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде человеческой деятельности.

Осуществление воспитания с использованием скаутского метода дает большие возможности для развития социальных общественных свойств и качеств личности, реализации социальной ответственности, навыки и умения организаторской деятельности, дополняя существующие институты воспитания и образования создавая такую воспитательную среду, где может проявиться и самоутвердиться ребенок с любыми потенциальными способностями и склонностями в области спорта, творчества, развития профессиональных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Медико-социальная экспертиза
Особое место в практике социальной работы занимает медико-социальная экспертиза. Существовавшая ранее в нашей стране система врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК) была направлена преимущественно на оценку трудоспособности человека и не обес ...

Проблемы семей группы риска. Разновозрастные семьи
Разновозрастный брак относится к категории браков, наиболее часто подвергающихся риску распада. Потому что такой брак (как, собственно, и любой другой) качественно зависит от взаимоотношений супругов. Оба в таком союзе вполне могут быть с ...

Проблемы многодетной семьи
Многодетная семья - это исключительная ситуация, человеческая и духовная. Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные сем ...