Задачи исследованияСтраница 4
Подростки реально оценивают свои возможности и существующие условия организации социальной работы на местном уровне. Да они готовы участвовать в такой работе, но при условии, что будут учтены их трудности и будут созданы условия, не препятствующие к их участию в такой деятельности.
На вопрос «Сколько времени в неделю вы можете тратить на добровольческую работу в неделю», были получены ответы от 3,5 до 9,5 часов в неделю. Ответы свидетельствую о значительном потенциале свободного времени у школьной молодежи. Основная проблема состоит в том, что на местном уровне создаются недостаточные условия для вовлечения молодежи в социальную деятельность. Нет реальных социальных сил, способных аккумулировать существующую у подростков энергию, потенциал служения обществу и близким, помощи сверстникам и людям, которые в ней нуждаются.
Для сравнительного анализа способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах через год – в марте 2006 года был проведён повторный опрос тех же самых респондентов. В течение года подростки из экспериментальной группы принимали активное участие в деятельности организации (см.Приложения 5-6).
Респондентам было снова предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества и в связи с личным интересом.
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Таблица 4
Потребности общества | |||
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
1. |
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
8,7 |
6,2 |
2. |
социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы) |
7,7 |
5,6 |
3. |
профилактика здорового и безопасного образа жизни |
8,3 |
6,6 |
4. |
педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
7,2 |
6,0 |
5. |
социальное патронирование детских домов |
7,5 |
6,2 |
6. |
экологическая защита |
7,2 |
6,4 |
7. |
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
6,8 |
5,9 |
8. |
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
6,9 |
5,9 |
9. |
информационного обеспечения |
5,7 |
5,8 |
10. |
медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
6,2 |
5,7 |
11. |
спортивной, туристической и военной подготовки |
8,7 |
5,7 |
12. |
социального патронирования пожилых людей |
6,8 |
6,0 |
Продолжение таблицы 4
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
13. |
реставрационные (помощь в реставрационных работах) |
8,2 |
5,1 |
14. |
экскурсионно-паломнические (организация экскурсий) |
8,5 |
5,1 |
15. |
трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады) |
7,5 |
5,1 |
16. |
ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел) |
4,8 |
4,8 |
17. |
краеведения |
6,2 |
5,1 |
Читайте также:
Г.Спенсер и его органическая теория общества. Герберт Спенсер (1820-1903)
Суть органической теории общетсва закл в том, что оно рассм. Как единая система взаимодействия природных, прежде всего биологических, и социальных факторов. Согл этой теории, все стороны общ. жизни органично связаны между собой и не могут ...
Особенности потребностей человека
Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека преимущественно на тех объектах, которые имеют способность утолять потребности
Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потр ...
Организационная и корпоративная культура
Организационная культура - это комплекс разделяемых работниками фирмы мнений, эталонов поведения, символов, отношений и способ ведения бизнеса, обусловл. индивидуальной компанией в большей степени.
Факторы, влияющие на формирование к-ры ...