Задачи исследования
Страница 4

Подростки реально оценивают свои возможности и существующие условия организации социальной работы на местном уровне. Да они готовы участвовать в такой работе, но при условии, что будут учтены их трудности и будут созданы условия, не препятствующие к их участию в такой деятельности.

На вопрос «Сколько времени в неделю вы можете тратить на добровольческую работу в неделю», были получены ответы от 3,5 до 9,5 часов в неделю. Ответы свидетельствую о значительном потенциале свободного времени у школьной молодежи. Основная проблема состоит в том, что на местном уровне создаются недостаточные условия для вовлечения молодежи в социальную деятельность. Нет реальных социальных сил, способных аккумулировать существующую у подростков энергию, потенциал служения обществу и близким, помощи сверстникам и людям, которые в ней нуждаются.

Для сравнительного анализа способностей к саморазвитию и самоопределению у подростков в экспериментальной и контрольной группах через год – в марте 2006 года был проведён повторный опрос тех же самых респондентов. В течение года подростки из экспериментальной группы принимали активное участие в деятельности организации (см.Приложения 5-6).

Респондентам было снова предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества и в связи с личным интересом.

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 4

Потребности общества

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

8,7

6,2

2.

социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)

7,7

5,6

3.

профилактика здорового и безопасного образа жизни

8,3

6,6

4.

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

7,2

6,0

5.

социальное патронирование детских домов

7,5

6,2

6.

экологическая защита

7,2

6,4

7.

интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

6,8

5,9

8.

творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,9

5,9

9.

информационного обеспечения

5,7

5,8

10.

медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

6,2

5,7

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

8,7

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,8

6,0

Продолжение таблицы 4

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

8,2

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

8,5

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

7,5

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,8

4,8

17.

краеведения

6,2

5,1

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Факторы, влияющие на успех социальной реадаптации.
Успех адаптации зависит, по крайней мере, от трех групп факторов. К первой группе относится личность самого освобожденного: его мировоззрение, черты характера, темперамент, интеллект, мораль, правосознание, этика, нравственность, образов ...

Системно-комплексный подход к трактовке понятия «надзор за несовершеннолетним»
Детская безнадзорность - социально-правовое явление современного российского общества, представляющее собой результат от отсутствия или недостаточного надзора со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. Меж ...

Наличие цели деятельности социального института
Одним из необходимых условий появления социальных институтов служит соответствующая социальная потребность. Институты признаны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных потребностей. Так, ...