Задачи исследованияСтраница 3
Также для оценки личного интереса респондентам был задан вопрос «Выберите три вида деятельности, в которых Вы готовы участвовать, если Вам это будет предложено». В таблице 3 указано число участников эксперимента, назвавших ту или иную деятельность.
Таблица 3
№ |
Вид деятельности |
Эксперимент. группа |
Контрольная группа |
1. |
спортивной, туристической и военной подготовки |
8 |
7 |
2. |
экологической защиты |
4 |
3 |
3. |
информационного обеспечения |
2 |
3 |
4. |
творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
4 |
5 |
5. |
социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы) |
1 |
0 |
6. |
интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
2 |
2 |
7. |
досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
3 |
4 |
8. |
профилактики здорового и безопасного образа жизни |
3 |
3 |
9. |
социального патронирования детских домов |
2 |
1 |
10 |
педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
1 |
2 |
В целом оценка личного интереса и актуальности в оценках и контрольной и экспериментальной групп совпадают. Практически неизменными остаются основные лидирующие по оценкам респондентов виды деятельности. В основном это те виды деятельности, которые имеют непосредственное отношение к молодым людям. Такие виды добровольческой деятельности как «медицинские службы милосердия», «возрождение традиционных ремесел», «трудовые и реставрационные виды деятельности», «краеведческая работа» не называются в качестве приоритетов.
Для подростков больше значение имеют виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие – спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.
Далее респондентам было предложено описать те общественные поручения, которые они выполняли и свой реальный опыт общественной деятельности. В основном были названы учебные поручения – староста, дежурство, оформление стенгазеты и прочее. Менее пяти процентов участников всей выборки признали участие в предложенных видах социальной деятельности. В целом реальный опыт социальной деятельность можно признать как незначительный.
Вопрос: «Какие общественные поручения вы выполняли?» (общая выборка):
Организация и участие в творческих и досуговых мероприятиях …… 20
Дежурство ……………………………………………………………… 19
Участник спортивных соревнований ……………………………………. 7
Оформление стенгазеты ………………………………………………… 5
Участие в конкурсах, олимпиадах ………………………………………. 4
Посадка деревьев …………………………………………………………. 4
Мытье полов …………………………………………………………… . 3
Поливал цветы …………………………………………………………… 2
Контроль дисциплины ……………………………………………………. 2
Староста …………………………………………………………………… 2
Физорг …………………………………………………………………… . 1
Разносил письма …………………………………………………… …… 1
Помощь соседке …………………………………………………………… 1
Стройотряд ………………………………………………………………… 1
Далее перед респондентами были поставлены вопросы для оценки их готовности к участию в социальной деятельности (см. Приложение 4). Под готовностью понимались личный интерес и возможности. При общем вопросе «Оцените ваше желание участвовать в общественной деятельности» в среднем была получена оценка 5,4 балла из 9, что соответствует ответу «скорее да чем, нет». Но при ответе на уточняющий вопрос: «Я бы хотел принимать участие в общественной деятельности и социальной работе, даже если это потребует преодоления определенных трудностей (нехватка времени, опыта, средств к существованию)» был дан средний ответ 4,0 из 9 что соответствует ответу «скорее нет, чем да».
Читайте также:
Отличие бедности от нищеты
Только на основе среднедушевого дохода судить об уровне и качестве жизни не совсем верно, так как 1) людям свойственно сочинять небылицы о своих доходах; 2) в действительности семья может располагать ресурсами, выходящими за рамки повседн ...
Экономическая культура
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - способ (структура механизмов) взаимодействия экономического сознания (как отражения экономических отношений и познания экономических законов) и экономического мышления (как отражения включенности в экономическую д ...
Роль семьи в развитии личности
Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной г ...