Задачи исследования
Страница 3

Также для оценки личного интереса респондентам был задан вопрос «Выберите три вида деятельности, в которых Вы готовы участвовать, если Вам это будет предложено». В таблице 3 указано число участников эксперимента, назвавших ту или иную деятельность.

Таблица 3

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1.

спортивной, туристической и военной подготовки

8

7

2.

экологической защиты

4

3

3.

информационного обеспечения

2

3

4.

творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

4

5

5.

социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

1

0

6.

интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

2

2

7.

досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

3

4

8.

профилактики здорового и безопасного образа жизни

3

3

9.

социального патронирования детских домов

2

1

10

педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

1

2

В целом оценка личного интереса и актуальности в оценках и контрольной и экспериментальной групп совпадают. Практически неизменными остаются основные лидирующие по оценкам респондентов виды деятельности. В основном это те виды деятельности, которые имеют непосредственное отношение к молодым людям. Такие виды добровольческой деятельности как «медицинские службы милосердия», «возрождение традиционных ремесел», «трудовые и реставрационные виды деятельности», «краеведческая работа» не называются в качестве приоритетов.

Для подростков больше значение имеют виды деятельности, в которых они непосредственно могут принимать участие – спорт, туризм, досуг, экологические виды деятельности.

Далее респондентам было предложено описать те общественные поручения, которые они выполняли и свой реальный опыт общественной деятельности. В основном были названы учебные поручения – староста, дежурство, оформление стенгазеты и прочее. Менее пяти процентов участников всей выборки признали участие в предложенных видах социальной деятельности. В целом реальный опыт социальной деятельность можно признать как незначительный.

Вопрос: «Какие общественные поручения вы выполняли?» (общая выборка):

Организация и участие в творческих и досуговых мероприятиях …… 20

Дежурство ……………………………………………………………… 19

Участник спортивных соревнований ……………………………………. 7

Оформление стенгазеты ………………………………………………… 5

Участие в конкурсах, олимпиадах ………………………………………. 4

Посадка деревьев …………………………………………………………. 4

Мытье полов …………………………………………………………… . 3

Поливал цветы …………………………………………………………… 2

Контроль дисциплины ……………………………………………………. 2

Староста …………………………………………………………………… 2

Физорг …………………………………………………………………… . 1

Разносил письма …………………………………………………… …… 1

Помощь соседке …………………………………………………………… 1

Стройотряд ………………………………………………………………… 1

Далее перед респондентами были поставлены вопросы для оценки их готовности к участию в социальной деятельности (см. Приложение 4). Под готовностью понимались личный интерес и возможности. При общем вопросе «Оцените ваше желание участвовать в общественной деятельности» в среднем была получена оценка 5,4 балла из 9, что соответствует ответу «скорее да чем, нет». Но при ответе на уточняющий вопрос: «Я бы хотел принимать участие в общественной деятельности и социальной работе, даже если это потребует преодоления определенных трудностей (нехватка времени, опыта, средств к существованию)» был дан средний ответ 4,0 из 9 что соответствует ответу «скорее нет, чем да».

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Перспективы развития уровня и качества жизни населения
Одним из главных аспектов развития страны является повышение его уровня и качества жизни, как одного из составляющих экономического развития. Для улучшения уровня жизни государство разрабатывает целый ряд мер по регулированию социальных п ...

Скаутское движение, как один из путей социализации личности. История возникновения скаутского движения.
На грани двух последних столетий повысилось внимание общества к детям; обрела популярность идея создания гармонически развитой личности (человек высокой нравственности, трудолюбивый, физически совершенный, гражданин и патриот). Не упускал ...

Характерные черты современного социального государства
Современная наука пока не выработала единого понимания социального государства. До сих пор не решен вопрос, обладает ли понятие "социальное государство" относительной самостоятельностью или оно выражает конституционно закрепленн ...