Задачи исследования
Страница 2

Продолжение таблицы 1

№ п./п.

Вид деятельности

Оценка от 1 до 9

Эксперимент. группа

Контрольная группа

11.

спортивной, туристической и военной подготовки

5,8

5,7

12.

социального патронирования пожилых людей

6,0

5,0

13.

реставрационные (помощь в реставрационных работах)

5,3

5,1

14.

экскурсионно-паломнические (организация экскурсий)

5,3

5,1

15.

трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады)

5,0

5,1

16.

ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел)

4,6

4,8

17.

краеведения

5,0

5,2

В обеих выборках определились лидирующие, по своей актуальности, в представлении молодых людей виды деятельности:

1. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

2. профилактики здорового и безопасного образа жизни

3. экологической защиты

4. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6. спортивной, туристической и военной подготовки

7. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

8. социального патронирования детских домов

9. информационного обеспечения

10. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

На наш взгляд в данном случае на оценку актуальности во многом повлияли представления, полученные из средств массовой информации, где организация досуга молодежи и профилактика здорового и безопасного образа жизни называются в числе основных приоритетов молодежной политики. Характерно также, что ответы указывают на ориентацию подростков не вообще на существующие социальные проблемы в обществе, а, прежде всего на традиционные проблемы подростков.

Однако, анализируя ответы подростков в целом, можно сказать, что возможность для их участия в социальной деятельности существует.

Следующим этапом было исследование интереса подростков к различным формам социальной деятельности

Респондентам было предложено оценить перечисленные виды деятельности в связи с личным интересом. Вопрос звучал следующим образом «Оцени твой личный интерес к участию в предложенных видах деятельности, причем не обязательно как организатора, но и как участника этой деятельности организованной другими» (вопрос уточнялся в устной инструкции).

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Таблица 2

Оценка личного интереса к участию в предложенных видах деятельности

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

1. спортивной, туристической и военной подготовки

7,0

7,1

2. медицинской помощи (службы милосердия в больницах)

7,0

7,0

Продолжение таблицы 2

Вид деятельности

Эксперимент. группа

Контрольная группа

3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)

6,3

6,4

4. информационного обеспечения

6,1

6,2

5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)

6,0

6,0

6. экологической защиты

5,7

5,9

7. профилактики здорового и безопасного образа жизни

5,7

5,7

8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)

5,6

5,5

9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)

5,4

5,5

10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)

5,1

5,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Классификации потребностей человека
Существует множество классификаций потребностей. По сферам Потребности подразделяются по характеру деятельности (оборонительной, пищевой, половой, познавательной, коммуникативной, игровой). Разделение в связи с теми целями, которые дос ...

Базовые ценности современной молодежи
На всех исторических этапах существования человечества важную роль в его развитии играла молодежь. На глазах современного поколения молодежи происходят колоссальные перемены, затрагивающие все сферы жизнедеятельности общества, влияющие на ...

Специфика научного познания. Главные отличительные признаки науки
Интуитивно кажется ясным, чем отличается наука от других форм познавательной деятельности человека. Однако четкая экспликация специфических черт науки в форме признаков и определений оказывается довольно сложной задачей. Об этом свидетель ...