Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско
Страница 1

Материалы и статьи по социологии » Роль скаутского движения в социализации личности » Межрегиональная детская Общественная организация «Егорьевский следопыт» и её влияние на социализацию участников. Основные направления, формы и условия проведения деятельности Межрегиональной детско

Межрегиональная детская общественная организация «Егорьевский следопыт осуществляет свою деятельность с 1 марта 2003 года, со дня основания Егорьевского городского отделения Межрегиональной детской общественной организации «Братство Православных Следопытов».

Организация была создана по просьбе детей инициативной группой, ставящей перед собой цель содействовать полноценному развитию личности детей и подростков. В группу вошли педагоги и родители, которым не безразлично будущее России.

Создание детской организации один из путей социализации ребенка, оказания содействия личностному развитию, путем дополнения воспитательного воздействия семьи, школы и иных общественных институтов. Членами организации являются дети и взрослые любого возраста, разделяющие цели и принципы организации.

Руководство МДОО «Егорьевский следопыт» считает, что важными условиями для полноценного возрастания детей и подростков является единение воспитательных усилий семьи, Церкви, Государства, общества и побуждение, мотивация ребенка к самостоятельному личностному развитию.

Основной целью организации является содействие личностному развитию членов организации. Речь идет обо всех, поскольку по отношению к взрослым членам организации эта цель имеет не меньшее значение, чем по отношению к детям и подросткам. Процесс воспитания способствует личностному развитию и воспитателя, и воспитуемого.

Личности присущи различные свойства, развивающиеся в процессе ее развития – нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические, эмоциональные. В отношении каждого человека они индивидуальны и уникально неповторимы. В то же время личность это не набор качеств и свойств, а иерархический порядок взаимоотношений человека с миром и самим собой, подчиненный духовно-нравственному началу.

Личность, прежде всего, проявляется в своей любви, готовности к жертвенному служению Богу, Родине, своим близким. Отличительное свойство духовной личности – готовность к нравственному самосовершенствованию.

Особым образом развитая личность относится к жизни, воспринимая все ее тяготы, лишения и трудности, как возможности для духовного роста. Человеческая жизнь, для нравственной личности, драгоценный дар, требующий самого бережного отношения и направления на благое делание.

В первую очередь, воспитательный потенциал организации направлен на оказание поддержки семье в воспитании детей и подростков. В союзе с семьей и, опираясь на семейные ценности, возможность оказывать особенно благотворное воздействие на ребенка.

Для достижения этой цели выполняются следующие задачи:

1. побуждение родителей к активной, деятельной ответственности за личностное развитие детей;

2. создание условий для привлечения родителей к деятельности в организации;

3. повышение воспитательной компетенции родителей, участвующих в деятельности организации.

Одна из основных проблем современной педагогики неспособность развить интерес ребенка к собственному личностному росту. В сознании общества происходит подмена понятия «личностное развитие» понятием «карьерный рост». Ребенок не способен отличить истинные ценности человеческого существования от сиюминутных возможностей реализовать «социально престижные» цели – власть, деньги, общественное признание.

Речь не идет о том, что ребенок должен отказаться от стремления к общественному признанию. Достойное общественное признание может быть средством, направленным на развитие нравственной и социальной ответственности. У подростка должно быть сформировано представление о первичности внутренней нравственной свободы. Столь сложное представление не формируется в одночасье, но должно служить ориентиром для всякой воспитательной деятельности.

Система поощрения и стимулирования деятельной активности детей и подростков, направленной на самосовершенствование. Ребёнок должен научиться различать деятельность, направленную на социальное и профессиональное самосовершенствование и деятельность, направленную на нравственное развитие. Кроме того, необходимо формирование у детей представлений о целях и задачах личностного роста, смысле человеческого существования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Методы распределения общества по слоям. Сущность социального неравенства
Социальное неравенство в обществе чаще всего понимается как стратификация – распределение общественных групп в иерархически упорядоченном ранге (по возрастанию или убыванию какого-либо признака). Термин «социальная стратификация» ввел в ...

Потребительская корзина и ее расчет
Потребительская корзина — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.[4] Важнейшим фактором для составления состава потребительской корзины является уровень жизни населени ...

Работа с коллективом родителей
Большие возможности представляет работа с коллективом родителей: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа ведется в дв ...