Анализ данныхСтраница 10
студентов
отметили, "умение работать в команде";
На пятом месте, варианты ответов: "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза" их отметили по 8%
.
Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики у них уже есть или начинают формироваться". Получены следующие результаты:
Большинство студентов - 36%
- отмечают, что "умеют творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач"; По 28%
получили следующие варианты ответов: "профессиональная компетентность", "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "умение работать в команде", "коммуникативные навыки". А по 4 %
набрали следующие варианты ответов: "наличие опыта работы по специальности", "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза".
Отсюда следует
, что у большинства студентов сформированы или начинают формироваться качества, которые сами студенты не считают востребованными у работодателей. Например, 48% студентов считают, что для работодателей важна "профессиональная компетентность" выпускников вузов, но сами студенты только 28% отметили, что у них уже начала она формироваться. Также 36% респондентов отмечают важность для работодателей "наличия опыта работы" у выпускников. Но только 4% отметили наличие у себя этого качества.
Но также формируются и важные для работодателей, по мнению студентов, качества:
По мнению 28% студентов для работодателей важны следующие качества "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "коммуникативные навыки" и 28% студентов отмечают, что эти же качества у них начинают формироваться.
Также можно отметить, по мнению 20% студентов для работодателей важно, чтобы выпускники ВУЗов "умели работать в команде", и 28% студентов отмечают, что этот навык сформирован или начинает формироваться.
Кроме того, по мнению 28% студентов, "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач" важно для работодателей, и это качество, как "формирующееся или сформированное" отметили у себя 36% студентов.
В целом можно сделать вывод,
что у студентов формируются или уже сформированы качества, которые необходимы работодателям и те, которые, по мнению студентов, работодателям не важны в одинаковой пропорции.
Гипотеза, что "производственная практика необходима для получения навыков и стимулирует желание у студентов осваивать специальность" подтвердилась не полностью. Студенты (85,71%
) отмечают, что основная задача производственной практики - приобретение профессиональных навыков и умений. Однако, как "стимул для изучения профессии" производственную практику не рассматривает ни один из опрошенных студентов.
Читайте также:
Методическая часть: программа исследования
Данное исследование направлено на изучение проблемы
соответствия получаемых знаний необходимым навыкам для трудовой деятельности.
Современный этап развития общества предъявляет повышенные требования к специалистам любого уровня. В этих ...
Функции социологической науки
Познават. ф-ия
заключается в исследовании соц. явлений с целью получить адекватные науч. представления о их сущности и содержании, связи с др. явлениями, характере и закономерностях развития. Познават ф-ия закл-ся также в том, чтобы на о ...
Потребительская корзина и ее расчет
Потребительская корзина — набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год, в среднем.[4]
Важнейшим фактором для составления состава потребительской корзины является уровень жизни населени ...