Анализ данных
Страница 10

студентов

отметили, "умение работать в команде";

На пятом месте, варианты ответов: "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза" их отметили по 8%

.

Студентам было предложено отметить, "какие качества и характеристики у них уже есть или начинают формироваться". Получены следующие результаты:

Большинство студентов - 36%

- отмечают, что "умеют творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач"; По 28%

получили следующие варианты ответов: "профессиональная компетентность", "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "умение работать в команде", "коммуникативные навыки". А по 4 %

набрали следующие варианты ответов: "наличие опыта работы по специальности", "наличие полезных деловых связей, знакомств", "наличие диплома престижного вуза".

Отсюда следует

, что у большинства студентов сформированы или начинают формироваться качества, которые сами студенты не считают востребованными у работодателей. Например, 48% студентов считают, что для работодателей важна "профессиональная компетентность" выпускников вузов, но сами студенты только 28% отметили, что у них уже начала она формироваться. Также 36% респондентов отмечают важность для работодателей "наличия опыта работы" у выпускников. Но только 4% отметили наличие у себя этого качества.

Но также формируются и важные для работодателей, по мнению студентов, качества:

По мнению 28% студентов для работодателей важны следующие качества "знание сферы деятельности предприятия, организации, фирмы"; "коммуникативные навыки" и 28% студентов отмечают, что эти же качества у них начинают формироваться.

Также можно отметить, по мнению 20% студентов для работодателей важно, чтобы выпускники ВУЗов "умели работать в команде", и 28% студентов отмечают, что этот навык сформирован или начинает формироваться.

Кроме того, по мнению 28% студентов, "умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных задач" важно для работодателей, и это качество, как "формирующееся или сформированное" отметили у себя 36% студентов.

В целом можно сделать вывод,

что у студентов формируются или уже сформированы качества, которые необходимы работодателям и те, которые, по мнению студентов, работодателям не важны в одинаковой пропорции.

Гипотеза, что "производственная практика необходима для получения навыков и стимулирует желание у студентов осваивать специальность" подтвердилась не полностью. Студенты (85,71%

) отмечают, что основная задача производственной практики - приобретение профессиональных навыков и умений. Однако, как "стимул для изучения профессии" производственную практику не рассматривает ни один из опрошенных студентов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Читайте также:

Общество как синергетическая система. Свойства общества как системы
Синергетика рассматривает общество как нелинейную систему[6]. С синергетической точки зрения, общество как социальный организм представляет собою сверхсложную диссипативную эволюционирующую систему, которая имеет характерные для подобных ...

Бюрократия как соц. слой
Верхний слой включает, прежде всего, реально правящий слой, выступающий в роли основного субъекта реформ. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформирования. Верхний слой составляет п ...

Этические принципы
Именно эти принципы определяют нормированное поведение социального работника. Оно выступает в помогающем процессе как один из видов поддержки человека – нуждающегося. С другой стороны, этические принципы являются тем ценностным континуумо ...