Анализ данныхСтраница 8
Чтобы более точно выразить значимость студентам возможности "выбирать курс слушаемых дисциплин", необходимо выяснить какой процент из студентов, которые хотят выбирать дисциплины, знают какие знания и навыки необходимы для успешной работы по специальности. Таким образом, 92% студентов знают, какие навыки необходимы
(вне зависимости сформированы они у них или нет). Из них 39,13%
ответили, что им необходимо предоставить возможность выбирать курс слушаемых дисциплин, также 31,43%
тоже склоняются к дисциплинам "по выбору", ответив "скорее да, чем нет". "Скорее нет"
ответили 21,74%,а вариант "нет"
выбрали 8,7%.
Отсюда следует
, что студенты, которые знают, какие навыки им необходимы для успешной работы, хотели бы иметь возможность выбирать дисциплины. При этом большинство студентов - 47% -
выбирали бы дисциплины по принципу, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности". А 24%
студентов, "чтобы знания можно было бы применить на практике".18%
,"чтобы знания были универсальны для нескольких специальностей". А 12%
, "чтобы знания были наиболее востребованы на рынке труда".
Рассмотрим другой аспект образовательного процесса - это отношения преподавателя и студента. При анализе ответов студентов, можно сделать вывод, что большинство студентов (76%)
рассматривают преподавателя, в первую очередь, как источник знаний и предпочитают "скорее формальные" (52%)
или "формальные" (24%)
отношения.
Также важно отметить
, что личность преподавателя (возраст, внешность) не главное для студентов в процессе обучения. Можно предположить, что это связано с тем, что преподавателя студенты рассматривают, в первую очередь, как источник знаний.
Однако, в целом наиболее значимы для студентов следующие характеристики преподавателей (% студентов ответивших ("важно" и "скорее важно")):
100%
объективность преподавателя;
100%
доброжелательность и тактичность;
96%
даёт практические знания;
92%
материал был в интересной форме;
88%
студентов хотят видеть увлечённых своим предметом преподавателей;
88%
стремления преподавателей дать новый (современный) материал;
88%
примеры из жизни;
80%
творческий подход;
68%
наличие чувства юмора у преподавателя;
56%
внешний вид преподавателя;
Сопоставим значимые характеристики с имеющимися у преподавателей, по мнению студентов:
Студентам было предложено отметить, "какие характеристики есть у их преподавателей". Вот полученные результаты:
Большинство преподавателей, по мнению студентов,
- 80% - "
приводят примеры из жизни";
56%
преподавателей имеют "чувство юмора";
У 52%
преподавателей "
приятный внешний вид";
48%
преподавателей, по мнению студентов,"доброжелательны и тактичны в отношении со студентами";
По мнению студентов, 44%
преподавателей преподносят "материал в интересной форме";
40%
преподавателей "объективно оценивают студентов";
32%
преподавателей "увлечены своим предметом" и также 32%
преподавателей "
дают практические знания";
У 28%
преподавателей "творческий подход в обучении" и также 28%
Читайте также:
Нормативно- правовое регулирование занятости женщин.
Труд женщин в РФ регламентируется КЗоТ РФ, а в частности статьей XI КЗоТ, которая носит название "Труд женщин".
Работы, на которых запрещается применение труда женщин: Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и на ...
Выводы.
В наше время бурных социальных перемен построить более или менее полную теоретическую картину социальных изменений оказывается практически невозможно. Накладывающиеся друг на друга события дают такие образцы изменений, которые не укладыва ...
Демографическая политика в регионе
В Саратовской области, как и в целом по России, ухудшение демографической ситуации отмечается с 1992 года. За последние 10 лет население области уменьшилось с учетом миграционного прироста на 128 тысяч человек.
В настоящее время общее чи ...