Анализ данных
Страница 8

Чтобы более точно выразить значимость студентам возможности "выбирать курс слушаемых дисциплин", необходимо выяснить какой процент из студентов, которые хотят выбирать дисциплины, знают какие знания и навыки необходимы для успешной работы по специальности. Таким образом, 92% студентов знают, какие навыки необходимы

(вне зависимости сформированы они у них или нет). Из них 39,13%

ответили, что им необходимо предоставить возможность выбирать курс слушаемых дисциплин, также 31,43%

тоже склоняются к дисциплинам "по выбору", ответив "скорее да, чем нет". "Скорее нет"

ответили 21,74%,а вариант "нет"

выбрали 8,7%.

Отсюда следует

, что студенты, которые знают, какие навыки им необходимы для успешной работы, хотели бы иметь возможность выбирать дисциплины. При этом большинство студентов - 47% -

выбирали бы дисциплины по принципу, "чтобы знания были необходимы для успешной работы по специальности". А 24%

студентов, "чтобы знания можно было бы применить на практике".18%

,"чтобы знания были универсальны для нескольких специальностей". А 12%

, "чтобы знания были наиболее востребованы на рынке труда".

Рассмотрим другой аспект образовательного процесса - это отношения преподавателя и студента. При анализе ответов студентов, можно сделать вывод, что большинство студентов (76%)

рассматривают преподавателя, в первую очередь, как источник знаний и предпочитают "скорее формальные" (52%)

или "формальные" (24%)

отношения.

Также важно отметить

, что личность преподавателя (возраст, внешность) не главное для студентов в процессе обучения. Можно предположить, что это связано с тем, что преподавателя студенты рассматривают, в первую очередь, как источник знаний.

Однако, в целом наиболее значимы для студентов следующие характеристики преподавателей (% студентов ответивших ("важно" и "скорее важно")):

100%

объективность преподавателя;

100%

доброжелательность и тактичность;

96%

даёт практические знания;

92%

материал был в интересной форме;

88%

студентов хотят видеть увлечённых своим предметом преподавателей;

88%

стремления преподавателей дать новый (современный) материал;

88%

примеры из жизни;

80%

творческий подход;

68%

наличие чувства юмора у преподавателя;

56%

внешний вид преподавателя;

Сопоставим значимые характеристики с имеющимися у преподавателей, по мнению студентов:

Студентам было предложено отметить, "какие характеристики есть у их преподавателей". Вот полученные результаты:

Большинство преподавателей, по мнению студентов,

- 80% - "

приводят примеры из жизни";

56%

преподавателей имеют "чувство юмора";

У 52%

преподавателей "

приятный внешний вид";

48%

преподавателей, по мнению студентов,"доброжелательны и тактичны в отношении со студентами";

По мнению студентов, 44%

преподавателей преподносят "материал в интересной форме";

40%

преподавателей "объективно оценивают студентов";

32%

преподавателей "увлечены своим предметом" и также 32%

преподавателей "

дают практические знания";

У 28%

преподавателей "творческий подход в обучении" и также 28%

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Понятие и сущность мотивации. Понятие "мотивация"
Мотивация (от lat. "movere") – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; ...

Чикагская социологическая традиция
Чикагская школа была первой институциональной академической школой в североамериканской социологии. По сути дела, в течение первой трети XX века Чикагская школа и была в основном социологией США. Американский историк социологии Деннис Сми ...

Элементы рынков труда
В рамках общего понимания рынка труда как важнейшего института рыночной экономики можно выделить различные ракурсы рассмотрения, составив некоторую типологию рынка труда. В литературе по проблемам и изучению рынка труда и трудовых отношен ...